В канун Нового года состоялась пресс-конференция начальника ВСЖД Василия Фролова.

На своей первой встрече с представителями средств массовой информации руководитель дороги подвёл итоги минувшего года, высказал свою точку зрения на её роль в перевозочном процессе ОАО «РЖД», обозначил перспективы развития инфраструктуры магистрали, акцентировал внимание на необходимости более тесного сотрудничества в обеспечении безопасности движения поездов с местными органами власти, затронул тему развития туризма на Кругобайкальском участке дороги.

"/> Технология единства | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120113 | 5 полоса
20 октября 2020 02:55

20 октября 2020 02:55

Технология единства

В канун Нового года состоялась пресс-конференция начальника ВСЖД Василия Фролова.

На своей первой встрече с представителями средств массовой информации руководитель дороги подвёл итоги минувшего года, высказал свою точку зрения на её роль в перевозочном процессе ОАО «РЖД», обозначил перспективы развития инфраструктуры магистрали, акцентировал внимание на необходимости более тесного сотрудничества в обеспечении безопасности движения поездов с местными органами власти, затронул тему развития туризма на Кругобайкальском участке дороги.

В канун Нового года состоялась пресс-конференция начальника ВСЖД Василия Фролова.<br />
<br />
На своей первой встрече с представителями средств массовой информации руководитель дороги подвёл итоги минувшего года, высказал свою точку зрения на её роль в перевозочном процессе ОАО «РЖД», обозначил перспективы развития инфраструктуры магистрали, акцентировал внимание на необходимости более тесного сотрудничества в обеспечении безопасности движения поездов с местными органами власти, затронул тему развития туризма на Кругобайкальском участке дороги. <br />
<br />
Участники пресс-конференции получили из первых рук исчерпывающую информацию о результатах работы железнодорожного коллектива в 2011 году. Несмотря на то, что в новой должности Василий Фролов начал работать недавно, на журналистов он произвёл впечатление человека общительного и компетентного, имеющего чёткое представление, как выстраивать идеологию перевозочного процесса.<br />
<br />
В самом начале встречи Василий Фролов отметил, что президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поставил перед ним ряд задач, которые необходимо решать, исходя из той роли, которую ВСЖД играет в холдинге. А её высокая значимость накладывает на начальника дороги серьёзную ответственность за организацию производственно-хозяйственной деятельности и взаимодействия с региональными структурами.<br />
<br />
Ещё недавно Василий Фролов вплотную работал над вопросами пассажирских перевозок. В делах железной дороги осведомлён хорошо. Занимал он и должность первого заместителя генерального директора Федеральной пассажирской компании, которая создана в 2009 году и приступила к хозяйственной деятельности с 1 апреля 2010 года.<br />
<br />
– Тогда, – рассказывает он, – это был период становления и формирования нормативной базы. Сейчас компания в поиске новаций и новых подходов к привлечению пассажиров и развитию своего бизнеса.<br />
<br />
Чем привлечь пассажира?<br />
<br />
Особое внимание ФПК уделяет продвижению новых продуктов, направленных на повышение качества услуг, в том числе электронных продаж билетов.<br />
<br />
– Мы также занимаемся технологией взаимодействия с железными дорогами Европы, – продолжил Василий Фролов. – У пассажиров появилась возможность приобрести железнодорожный билет во многие государства не выходя из офиса. ФПК запустила поезд по маршруту Москва – Берлин – Париж, который впервые начал эксплуатироваться в 1896 году и перестал курсировать, когда разразилась Первая мировая война.<br />
<br />
Большое внимание компания уделила совершенствованию пассажирских перевозок в Иркутской области. 29 мая 2011 года по предложению её Восточно-Сибирского филиала был введён скорый поезд №71/72 сообщением Северобайкальск – Улан-Удэ, который позволяет связать два значимых населённых пункта региона и который уже перевёз 155 тыс. пассажиров, что на 50 тыс. пассажиров больше к уровню 2010 года. В минувшем году произошло назначение поезда 219/220 Северобайкальск – Анапа.<br />
<br />
А по графику 2012–2013 годов будет запущен поезд №197/198 Иркутск – Кисловодск, курсирующий в направлении Северного Кавказа по круглогодичному обращению.<br />
<br />
Кругобайкалка и туризм<br />
<br />
Коснувшись темы развития туристического потенциала Кругобайкальской дороги, Василий Фролов отметил, что она по-прежнему является для ОАО «РЖД» значимым объектом и находится в поле зрения пассажирской компании. И все разговоры о том, что её будут закрывать, несостоятельны.<br />
<br />
– Недавно, – рассказал он, – президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, как сопредседатель ассоциации «Франко-российский диалог», поручил Федеральной пассажирской компании, и в том числе мне, подготовить запланированную на 16 марта в Париже широкомасштабную презентацию туристического направления на Кругобайкальскую железную дорогу. Чтобы заинтересовать мировое сообщество нашими достопримечательностями, расположенными на Байкале, мы готовимся по-серьёзному. Уже приступили к проработке этого проекта.<br />
<br />
Чтобы загрузить туристами КБЖД и привлечь внимание к Сибири, рассматривается вариант использования первого частного туристического поезда класса люкс в России «Золотой орёл», принадлежащего компании «РЖД Тур», занимающейся организацией поездок, в том числе и на протяжённых маршрутах Москва – Пекин и Москва – Владивосток.<br />
<br />
Туристам транссибирского поезда можно организовать заезд в этом же составе на паровозной тяге на двое суток. Вероятность того, что ВСЖД начнёт эти идеи реализовывать, есть, несмотря на то, что тяжело нести эксплуатационные расходы по содержанию железнодорожного пути, устройств электроснабжения и других объектов инфраструктуры Кругобайкалки. Дорога также будет искать возможные варианты по снижению пресса финансово-экономической составляющей эксплуатации Кругобайкальской железной дороги.<br />
<br />
Не только транспортный коридор<br />
<br />
Отвечая на вопросы журналистов, Василий Фролов отметил, что Восточно-Сибирская дорога – ключевое звено в транспортном коридоре Центр – Урал – Западная Сибирь – Дальний Восток. Как инструмент транзитного пропуска вагонопотока дорога стабильно демонстрирует устойчивый рост показателей собственной погрузки и грузооборота.<br />
<br />
– Если оценить долю ВСЖД среди других дорог ОАО «РЖД» по показателю собственной погрузки, то она составляет шесть процентов, – подчеркнул он. – На ВСЖД приходится около четверти всей погрузки лесных грузов и цветных металлов.<br />
<br />
Начальник дороги проинформировал, что на 2012 год перед коллективом дороги компания поставила задачу повысить погрузку на 2,8%. В свою очередь ВСЖД запланировала поднять её на 4,5%. На столько же возрастёт и грузооборот. Планы реальные, если учесть, что основные показатели по погрузке леса, железной руды, промышленного сырья и грузов в контейнерах дорога перевыполняет.<br />
<br />
О безопасности думать сообща<br />
<br />
В минувшем году на дороге произошло несколько аварий с грузовыми поездами, обернувшихся невосполнимыми материальными потерями и поставивших под угрозу жизнедеятельность населения.<br />
<br />
В 95 происшествиях, имевших место на сети дорог, подчеркнул Василий Фёдорович, виновны производители деталей вагонов, выпускающие некачественную продукцию. В то же время угрозу безопасности движения создают неадекватные действия водителей автотранспортных средств в местах пересечения железнодорожных путей и автодорог. По этой причине в минувшем году на ВСЖД произошло пять происшествий с трагическими последствиями для людей. Причём ни в одном из случаев вины железнодорожников нет. На всех переездах исправны сигнализация и система предупреждающих мер. <br />
<br />
Железнодорожная отрасль, как самая социально ориентированная в стране, не отмахивается от этой проблемы и считает, что её надо решать с помощью комплекса технических и организационных мероприятий. В их числе строительство пешеходных переходов через железнодорожные пути. Василий Фролов рассказал, что вопросы по выделению дополнительных средств на инфраструктурные объекты он обсуждал с руководством ОАО «РЖД». Однако одной дороге не по силам решить проблему безопасности на железнодорожных переездах. К решению этой задачи должны подключиться представители власти Иркутской области и Республики Бурятия. <br />
<br />
Обходной путь нужен,<br />
<br />
но пока не по средствам<br />
<br />
Затрагивая тему увеличения пропускной и провозной способности в границах ВСЖД, Василий Фролов сообщил, что компания не забывает об этой проблеме. Например, в 2010 году она инвестировала в объекты инфраструктуры ВСЖД 11,5 млрд руб., в 2011 году – около 15 млрд. «Реанимировано» девять станций в Северобайкальском регионе. Получают дополнительное развитие сортировочные станции. В первую очередь Тайшет.<br />
<br />
Отвечая на вопрос о возможности строительства обходного пути Большой Луг – Слюдянка, он отметил:<br />
<br />
– Реализация этого проекта позволит увеличить пропускную и провозную способность Транссиба, даст возможность минимизировать эксплуатационные издержки и понизить затраты при перевозке грузов. Но для воплощения проекта требуются большие средства.<br />
<br />
На пресс-конференции Василию Фролову было задано немало и других вопросов. В том числе журналистов интересовало, как начальник ВСЖД связал свою жизнь с железной дорогой, приходилось ли ему бывать раньше в Восточной Сибири. <br />
<br />
Отвечая на эти вопросы, Василий Фролов рассказал, что в детстве мечтал быть геологом. Но судьба сложилась так, что стал железнодорожником и всю свою трудовую жизнь посвятил железной дороге. <br />
<br />
Что же касается Восточной Сибири, много читал о ней. Прежде бывал проездом. И вот теперь здесь.<br />
<br />
Наша справка.<br />
<br />
Василию Фролову 46 лет. Родился в Брянской области. В 1988 году окончил МИИТ по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Прошёл трудовой путь от дежурного по парку до заместителя начальника ст. Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Руководил станцией Тамбов, занимал руководящие должности на Московской железной дороге. С июля 2010 года – первый заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания». С декабря 2011 года – начальник ВСЖД. Увлечения: спорт и охота.<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31