Мотивированный персонал – главный двигатель внедрения бережливого производства.

2011 год стал во многом успешным для коллектива Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. По итогам работы в третьем квартале он занял первое место в отраслевом трудовом соревновании.

"/> Кто соберёт крупицы экономии? | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120113 | 6 полоса
22 октября 2020 18:10

22 октября 2020 18:10

Кто соберёт крупицы экономии?

Мотивированный персонал – главный двигатель внедрения бережливого производства.

2011 год стал во многом успешным для коллектива Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. По итогам работы в третьем квартале он занял первое место в отраслевом трудовом соревновании.

Мотивированный персонал – главный двигатель внедрения бережливого производства.<br />
<br />
2011 год стал во многом успешным для коллектива Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. По итогам работы в третьем квартале он занял первое место в отраслевом трудовом соревновании.<br />
<br />
7 декабря во время видеоконференции c участием старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича стало известно о том, что иркутяне победили ещё и в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД». И уже 22 декабря во время проведения итогового заседания правления компании Владимир Якунин лично вручил диплом победителя конкурса начальнику ШЧ-5 Николаю Королёву.<br />
<br />
По приезде из Москвы руководитель дистанции в беседе с корреспондентом «Восточно-Сибирского пути» поделился своими мыслями по внедрению бережливого производства.<br />
<br />
– Николай Николаевич, перед тем как встретиться с вами, я ознакомился с доступной литературой по этой тематике. И сделал для себя вывод о том, что бережливое производство как таковое принципиально отличается от памятной многим научной организации труда.<br />
<br />
– Это вполне объяснимо. По сути бережливое производство – это целая философия новых представлений об эффективном управлении бизнесом, основанном на системном и процессном подходе. Как справедливо заметил в одной из своих газетных публикаций первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин, внедрение бережливого производства предусматривает создание системы специальной мотивации персонала и руководителей.<br />
<br />
– С теорией в общем и целом ясно. А как всё же практически в вашей дистанции происходит процесс внедрения бережливого производства?<br />
<br />
– В течение 2011 года мы работали над совершенствованием восьми технологических процессов, отражающих основной вид деятельности ШЧ-5. Пять из них, а именно организация доставки приборов для плановой замены, устранения отказов устройств СЦБ, замена электропривода, смазывание трущихся деталей замедлителя, замена рабочего кабеля, и были представлены на сетевой конкурс.<br />
<br />
Кроме того, по каждому технологическому процессу были разработаны мероприятия по их реализации. В частности, проводилась значительная работа по приведению к требованиям системы 5S мастерских, расположенных на постах ЭЦ, горочной автоматической централизации, КТСМ. Для этого были разработаны типовые решения содержания инструмента, оборудования, которые позволяют оптимизировать, насколько это возможно, производственные площади.<br />
<br />
– А вообще как можно и нужно учить бережливости?<br />
<br />
– Ещё несколько лет назад о принципах бережливого производства знали лишь немногие предприниматели. Сегодня они стали неотъемлемой частью производства сотен компаний, включая таких гигантов, как «Русал», «КамАЗ», «АвтоВАЗ». Положительный опыт внедрения системы бережливого производства в нашем регионе накоплен в авиастроительной корпорации «Иркут». В общем, мы начинали внедрять свой пилотный проект не с чистого листа. Как таковому бережливому производству можно обучать и в аудиториях. Однако делать ставку на теорию не стоит, главное всё же делается на рабочих местах.<br />
<br />
– Получается, что идеи не внедряются извне, а вырабатываются самими участниками производства?<br />
<br />
– И не только вырабатываются, а что самое главное – реализуются. Так наши работники, занятые обслуживанием нечётной сортировочной горки на станции Иркутск-Сортировочный, предложили новый метод розлива масла для смазки замедлителей. Причём сделали это отнюдь не по указанию свыше, а по своей инициативе. Раньше, чтобы расфасовать в нужных пропорциях 200-литровую бочку с маслом, необходимо было задействовать как минимум трёх дюжих мужчин. Но местные эсцебисты установили насос, и сейчас эту операцию способна выполнить даже женщина. Вот так по крупице и набирается экономия.<br />
<br />
Самой важной остаётся задача воспитания командиров среднего звена (старших электромехаников), мотивированных на то, чтобы задать курс на перемены своим подчинённым. Словом, готовим инициативных лидеров и учимся бережливости как в большом, так и в малом. <br />
Борис Ступин. Фото: архив ШЧ-5
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31