Качество любого решения напрямую зависит от точности диагностики проблем.

Игорь Милостных, заместитель начальника ВСЖД по Тайшетскому региону

Депутаты-железнодорожники никогда не избирались в Законодательное Собрание Иркутской области только «по статусу»: кому-то же, мол, надо представлять дорогу. Их всегда отличала законотворческая активность. Вот и заместителю начальника ВСЖД по Тайшетскому региону Игорю Милостных парламентские обозреватели не отводят роль «заднескамеечника». По его инициативе только на ноябрьской сессии были внесены две существенных поправки в областной бюджет на 2012 год. Какова судьба этих предложений? И доволен ли своей работой сам депутат? С этих вопросов началась наша беседа.

"/> В режиме прямого контакта | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111221 | 5 полоса
27 октября 2020 06:24

27 октября 2020 06:24

В режиме прямого контакта

Качество любого решения напрямую зависит от точности диагностики проблем.

Игорь Милостных, заместитель начальника ВСЖД по Тайшетскому региону

Депутаты-железнодорожники никогда не избирались в Законодательное Собрание Иркутской области только «по статусу»: кому-то же, мол, надо представлять дорогу. Их всегда отличала законотворческая активность. Вот и заместителю начальника ВСЖД по Тайшетскому региону Игорю Милостных парламентские обозреватели не отводят роль «заднескамеечника». По его инициативе только на ноябрьской сессии были внесены две существенных поправки в областной бюджет на 2012 год. Какова судьба этих предложений? И доволен ли своей работой сам депутат? С этих вопросов началась наша беседа.

Качество любого решения напрямую зависит от точности диагностики проблем.<br />
<br />
Игорь Милостных,<br />
<br />
заместитель начальника ВСЖД по Тайшетскому региону<br />
<br />
Депутаты-железнодорожники никогда не избирались в Законодательное Собрание Иркутской области только «по статусу»: кому-то же, мол, надо представлять дорогу. Их всегда отличала законотворческая активность. Вот и заместителю начальника ВСЖД по Тайшетскому региону Игорю Милостных парламентские обозреватели не отводят роль «заднескамеечника». По его инициативе только на ноябрьской сессии были внесены две существенных поправки в областной бюджет на 2012 год. Какова судьба этих предложений? И доволен ли своей работой сам депутат? С этих вопросов началась наша беседа.<br />
<br />
– Первая поправка касалась вопроса о приобретении комплекса имущества железнодорожной больницы на станции Тайшет муниципалитетом. В областной бюджет 2012 года я внёс поправку о включении суммы расходов на приобретение имущественного комплекса НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тайшет ОАО «РЖД» в размере 7 млн руб. Но весь прилагаемый к продаже имущественный комплекс, по предварительной оценке, тянет на 22 млн руб., а в местном бюджете недостающую сумму изыскать не удаётся. Поэтому работа в этом направлении будет продолжена.<br />
<br />
В результате второй поправки к предложенному правительством области проекту бюджета 2012 года был увеличен размер субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с госрегулированием тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом с 243 млн до 448 млн руб. Заложенные средства обеспечат работу Байкальской пригородной пассажирской компании и позволят избежать сокращения маршрутов.<br />
<br />
Принятие этих поправок стало возможным, конечно же, благодаря поддержке Анатолия Анисимовича Краснощёка и депутатов Законодательного собрания Иркутской области, которые входят в комитет по бюджету. Да и правительство и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев с пониманием отнеслись к решению этой проблемы.<br />
<br />
Что касается вашего вопроса о том, доволен ли я своей работой. Думаю, слово «доволен» в данном случае не совсем подходит. Мне нравится работать, решать важные для избирателей проблемы. В то же время понимаю, что ещё больше предстоит сделать. Пример? Та сумма, которая сегодня выделена на покрытие расходов БППК, недостаточна. Необходимо ещё порядка 260 млн руб. И правительством Иркутской области в лице министра финансов Алексея Зезули было обещано вернуться к обсуждению этого вопроса в первом квартале будущего года.<br />
<br />
– Игорь Васильевич, вы для избирателей 18-го округа издаёте на собственные средства газету «Региону Жить Достойно» («РЖД»). Оправдала ли она ваши ожидания? И какие «каналы» вы ещё используете, чтобы чувствовать настроения людей в Тайшетском и Чунском районах?<br />
<br />
– Газета «РЖД» выходит уже два года. И в ней освещается не только моя деятельность как депутата ЗС по Тайшетскому и Чунскому районам, но и работа областной законодательной власти в целом. Здесь же мы даём разъяснения о том, как действуют те или иные законы. Заявить о себе через газету получает возможность и наша молодёжь. На страницах «РЖД» она размышляет о своих тревогах и стремлениях, рассказывает о новых проектах и делится опытом реализованных.<br />
<br />
Конечно, издание газеты не заменяет личных встреч с избирателями – жителями Тайшета, Чуны и районных поселений. Хочу отметить плодотворную работу в общественных приёмных моих помощников – Светланы Лавровой в Тайшете и Андрея Максимова в Чуне. Все вопросы, которые они получают от жителей, доводятся до меня, и я тщательно их рассматриваю.<br />
<br />
Кроме того, я очень благодарен за тесное сотрудничество редакциям районных газет «Бирюсинская новь», «Очень нужная газета», «Чунский вестник», «Чунский край», на страницах которых мы даём ответы на письма читателей, размещаем информацию о деятельности областного парламента.<br />
<br />
– Перейдём к сфере профессиональной. Прошло уже достаточно много времени после того, как ВСЖД начала работать в условиях новой структуры управления. Что бы вы отнесли к её преимуществам, а что, учитывая, что идеальных систем не бывает, – к так называемым узким местам?<br />
<br />
– Да, уже прошло два года моей работы в новой должности – заместителя начальника ВСЖД по Тайшетскому региону. Сначала хочу отметить плюсы новой структуры. После упразднения отделений дороги предприятия стали напрямую контактировать со своими службами и дирекциями, соответственно, работать мы стали более оперативно.<br />
<br />
Ещё одним важным преимуществом считаю то, что новая система позволяет развивать управленческий потенциал начальников предприятий в регионе, она требует от них самостоятельных решений. Что касается проблемных моментов, то надо признаться, что мне как руководителю не хватает в аппарате управления региона помощи специалистов в области движения и локомотивного хозяйства. В связи с этим большая нагрузка ложится на ревизорский аппарат. Кроме того, в период реформирования мы неизбежно сталкиваемся с вопросами, которые касаются скорее психологии, нежели производственных процессов. Надо понимать, что любые изменения в условиях труда заставляют сотрудника адаптироваться, и у каждого на это уходит свой период времени.<br />
<br />
– Вы – довольно опытный руководитель, поэтому наверняка сталкивались с ситуацией, когда веские материальные стимулы не срабатывают, но и взыскание специалист не заслужил. Что вы обычно предпринимаете в таких случаях?<br />
<br />
– С таким работником необходимо устанавливать обратную связь. Надо вникать в ситуацию. Почему он не справляется с выполнением поручений? Или у него нет желания, или существует конфликт с коллегами – да мало ли что может быть? Лишь разобравшись, следует принимать взвешенное решение. Качество любого решения напрямую зависит от точности диагностики проблем.<br />
<br />
– В ходе комиссионных осмотров ряд подразделений Тайшетского региона подвергся критике со стороны руководства дороги. Чем вы объясняете наиболее существенные из выявленных недостатков?<br />
<br />
– На самом деле критике подверглись две дистанции пути – Зиминская и Чунская. Анализируя причины неудовлетворительной работы этих предприятий, готов сделать следующие выводы. Проблема зиминцев, на мой взгляд, заключается в недоработке командного состава. В неумении прежнего начальника дистанции спланировать работу по текущему содержанию пути. Мне думается, что ему недостаёт лидерских качеств. Тут недостаточно быть только хорошим специалистом, нужна ещё и способность организовать других. Конечно же, это в своё время нужно было учесть при принятии кадрового решения. Сейчас в дистанции другой руководитель. Работа предприятия взята на особый контроль.<br />
<br />
Основные замечания по ПЧ-16 коснулись того, что руководство предприятия не сумело оперативно организовать приведение полосы отвода к должному эстетическому виду. Но здесь я бы не стал полностью возлагать вину на начальника дистанции, сказалась и недоработка отдела инфраструктуры. Уверен, что к весеннему осмотру региона оба предприятия выйдут из зоны критики.<br />
<br />
Но, говоря о минусах, нельзя забывать и о положительных сторонах. Так, возглавив Тайшетскую дистанцию пути, Вячеслав Каренда значительно улучшил её производственные показатели. В регионе есть руководители, способные стать примером для других командиров.<br />
<br />
– Какие задачи Тайшетского региона на 2012 год вы бы охарактеризовали как самые сложные? И как думаете с ними справляться?<br />
<br />
– Самой главной задачей, как и прежде, остаётся обеспечение безопасности движения поездов, качество перевозки пассажиров и грузов. Поэтому не нужно изобретать велосипед: всё, что необходимо, это слаженная работа всех хозяйств, качественное обучение персонала и понимание каждым сотрудником личной ответственности за выполняемую работу.<br />
<br />
Каждый квартал в регионе проходит осмотр под моим председательством, основная цель которого – помочь устранить выявленные недостатки, найти оптимальные пути решения, наметить цели для успешной деятельности.<br />
<br />
Одной из самых сложных задач я считаю содержание объектов социальной сферы. К сожалению, выделяемых на это средств недостаточно, поэтому мы прибегаем к шефской помощи предприятий. Мне, в свою очередь, приходится выступать объединяющей силой, объяснять руководителям необходимость этой работы. Ведь наши же дети посещают детские сады и школы, все мы пользуемся услугами объектов здравоохранения, культуры и спорта. Поэтому в планах 2012 года – проведение ремонтных работ в ДК «Железнодорожник» на станции Тайшет, в Нижнеудинской школе-интернате, восстановление стадиона в Нижнеудинске.<br />
<br />
Так же, пользуясь тем, что наша беседа проходит в преддверии праздника, хочу поздравить всех коллег с наступающим Новым годом. Желаю им мира, благополучия, любви и взаимопонимания в семьях, светлых и оптимистичных мыслей!<br />
<br />
В досье:<br />
Милостных Игорь Васильевич родился 2 августа 1969 года в Нижнеудинске. После окончания в 1993 году ИрГУПСа прошёл путь от бригадира до начальника локомотивного депо и руководителя Тайшетского отделения. С ноября 2009 года – заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по Тайшетскому региону.<br />
<br />
В 2008 году награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги». Женат, имеет дочь и сына.<br />
Беседовал Владимир Медведев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31