Нарушения на путях необщего пользования оборачиваются серьёзными негативными последствиями.

С наступлением новогодних праздников железнодорожникам следует не упускать из поля зрения ситуацию в хозяйствах собственников подъездных путей.

"/> И вагоны покатились в сторону станции Половина | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111221 | 6 полоса
28 октября 2020 00:50

28 октября 2020 00:50

И вагоны покатились в сторону станции Половина

Нарушения на путях необщего пользования оборачиваются серьёзными негативными последствиями.

С наступлением новогодних праздников железнодорожникам следует не упускать из поля зрения ситуацию в хозяйствах собственников подъездных путей.

Нарушения на путях необщего пользования оборачиваются серьёзными негативными последствиями.<br />
<br />
С наступлением новогодних праздников железнодорожникам следует не упускать из поля зрения ситуацию в хозяйствах собственников подъездных путей.<br />
<br />
Особенно это относится к тем путям, принадлежащим различным предприятиям, где ослаблен или вовсе отсутствует контроль за текущим содержанием железнодорожного полотна. Как показали проверки инспекторов Росжелдорнадзора, такое халатное отношение к важнейшему направлению работы в этом году допускалось почти на 40 предприятиях Иркутской области и Республики Бурятия. В общей сложности на них выявлено 620 грубых нарушений. В результате применено свыше 100 запретных мер. Привлечено к административной отвественности 110 человек, каждый из которых оштрафован на сумму от одной до двух тысяч рублей.<br />
<br />
Среди предприятий, игнорирующих требования по безопасности движения на путях необщего пользования, отмечены ЗАО «Иркутск-промстрой», ООО «Тайшетторг», ООО «Сокол», ЗАО «РОСС», ООО «Таурус» , ЗАО «Востокпромпечь», ООО «Холодрыбсервис», ООО «Триал-К», ООО «АМКИС». Руководителям этих и некоторых других хозяйствующих субъектов вручены акты на прекращение подачи подвижного состава.<br />
<br />
Практика показывает, что на этих предприятиях, как правило, нет специалистов для обслуживания путей.<br />
<br />
В ходе проверок выявлено немало фактов неправильного закрепления подвижного состава. Практически на всех предприятиях отсутствует контроль за инвентарём строгого учёта и закреплением подвижного состава, применяются неисправные тормозные башмаки. Минувшей зимой такое отношение работников ООО «Стройлес» к подвижному составу привело к тому, что вагоны покатились в сторону станции Половина. Только по случайности они не вышли на пути общего пользования.<br />
<br />
На многих предприятиях, располагающих локомотивами с правом выезда на пути общего пользования, не организуется ежедневное проведение предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад, что противоречит требованиям федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Подобные нарушения, создающие предпосылки к возникновению факторов риска, выявлены на предприятиях ОАО «ИМЖК», ОАО «ИЗСЖБ», ЗАО «Нукутский гипсовый карьер», ООО «Сибтранс» и других.<br />
<br />
Руководители предприятий допускают нарушения по соблюдению режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад. На основании приказа МПС России от 5 марта 2004 года продолжительность работы локомотивной бригады не должна превышать 12 часов. Игнорирование этого закона в ЗАО «Нукутский гипсовый карьер» привело в минувшем году к столкновению маневрового локомотива с группой вагонов на выставочных путях станции Залари. В процессе расследования выяснилось, что машинисты локомотива работали по 24 часа. Выставляя вагоны на станцию Залари перед окончанием «суточной» смены, они заснули. В результате потери управления локомотивом произошло боковое столкновение с вагонами, которое и предотвратило несанкционированный выезд неуправляемого состава на пути общего пользования.<br />
<br />
С другой стороны, есть и предприятия, которые всегда добросовестно выполняют требования федерального закона «О железнодорожном транспорте РФ». В основном это крупные фирмы. Среди них хотелось бы отметить ООО «Компания «Востсибуголь», ООО «Финтранс ГЛ», ООО «В-Сибпромтранс». Но, к сожалению, таких предприятий немного.<br />
Валентин ЛЮСЫЙ, Александр ДЕЖУРОВ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31