Неадекватные действия путейцев привели к сходу подвижного состава.

В минувший понедельник под председательством главного инженера дороги Александра Мещерякова состоялся разбор ЧП, происшедшего 6 декабря на перегоне Лена-Восточная – Чудничный Северобайкальского региона ВСЖД.

"/> ПЧ сотворила ЧП | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111221 | 7 полоса
24 октября 2020 21:18

24 октября 2020 21:18

ПЧ сотворила ЧП

Неадекватные действия путейцев привели к сходу подвижного состава.

В минувший понедельник под председательством главного инженера дороги Александра Мещерякова состоялся разбор ЧП, происшедшего 6 декабря на перегоне Лена-Восточная – Чудничный Северобайкальского региона ВСЖД.

Неадекватные действия путейцев привели к сходу подвижного состава.<br />
<br />
В минувший понедельник под председательством главного инженера дороги Александра Мещерякова состоялся разбор ЧП, происшедшего 6 декабря на перегоне Лена-Восточная – Чудничный Северобайкальского региона ВСЖД.<br />
<br />
В то злополучное утро на 745-м километре однопутного электрифицированного участка северного хода магистрали локомотивная бригада депо Северобайкальск вела на восток состав с экспортным углём. Станция формирования – Ленинск-Кузнецкий. Конечный пункт – станция Ванино-Экспорт. <br />
<br />
При скорости 53 км в час в режиме тяги был допущен сход 47-го с головы состава вагона с последующим сходом ещё 11 вагонов и двух секций подталкивающего локомотива. Поезд был остановлен по падению давления в тормозной магистрали на седьмом пикете 746-го километра.<br />
<br />
В результате схода электровоз подталкивания повреждён в объёме ТР-2, семь вагонов – в объёме деповского, а пять вагонов – в объёме текущего ремонта. Было повреждено 125 метров пути. Контактная сеть, устройства СЦБ и связи остались в работоспособном состоянии. Полный перерыв движения составил чуть более 10 часов.<br />
<br />
Согласно техническому заключению было установлено, что оба электровоза (приписка ТЧЭ Вихоревка) эксплуатировались в технически исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда в управлении автотормозами со стороны локомотивных бригад допущено не было. Инструментальный обмер узлов и деталей показал, что первый сошедший вагон был технически исправен и соответствует установленным требованиям. Устройства СЦБ, энергоснабжения и контактной сети находились в исправном состоянии.<br />
<br />
А вот состояние пути на 745-м километре вызвало немало вопросов. Осмотр данного километра, проведённый 23 августа 2011 года под председательством и.о. главного инженера Ленской дистанции пути (ПЧ-21) Сергея Криволуцкого, был оценен удовлетворительно. 17 ноября на 745-м километре была произведена замена рельсов на старогодные в кривом участке пути. Последовавший 25 ноября проход вагона-путеизмерителя выявил 36 неисправностей второй степени на этом километре, который был оценен в 150 баллов! <br />
<br />
При расследовании причин схода вагонов 6 декабря был выявлен излом рельса с разрушением на шесть фрагментов. Установлено, что злополучный рельс укладывался без положенной в таких случаях проверки.<br />
<br />
Рельс поступил из Куандинской дистанции пути, где в октябре 2011 года был проведён ремонт наплавкой.<br />
<br />
Оставалась ли возможность избежать излома рельса? Несомненно, будь только ответственней к порученному делу путейцы Ленской дистанции. В данном случае не лучшим образом действовали операторы дефектоскопа «Авикон-01» Александр Машанский и Евгений Барклатьев. Именно они проверяли 29 ноября (аккурат за неделю до схода вагонов угольного маршрута) 745-й километр. Но, как выяснила проверка, запись проверенного участка отсутствует. Вот так в ПЧ-21 поставлена профилактическая работа...<br />
<br />
30 ноября в Ленскую дистанцию пути из дорожного центра диагностики и мониторинга инфраструктуры была передана телефонограмма с требованием организовать перепроверку участка в суточный срок. Однако и это было проигнорировано.<br />
<br />
Вполне очевидно, что начальник Ленской дистанции пути Роман Живин снизил контроль за организацией работы дефектоскопных средств.<br />
<br />
И потому вывод комиссии управления дороги был предсказуем и неоспорим. Транспортное происшествие на перегоне Лена-Восточная – Чудничный квалифицировано как сход подвижного состав в грузовом поезде и отнесено по ответственности за работниками Ленской дистанции пути.<br />
Борис Ступин. фото: Аркадий Петшик
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31