Работа с кадрами на ВСЖД требует конструктивно нового подхода.

Не перерождается ли современное поколение железнодорожников из числа молодых специалистов, на которое делают ставку в реализации Стратегии развития РЖД до 2030 года, в офисный планктон? Об этой и других тревогах, связанных с кадровым обеспечением, шла речь в Иркутском государственном университете путей сообщения на научно-практической конференции «Работа с персоналом в условия реформирования на полигоне Восточно- Сибирской железной дороги».

"/> Вакцина от планктонизма | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111209 | 3, 13 полоса
27 октября 2020 07:29

27 октября 2020 07:29

Вакцина от планктонизма

Работа с кадрами на ВСЖД требует конструктивно нового подхода.

Не перерождается ли современное поколение железнодорожников из числа молодых специалистов, на которое делают ставку в реализации Стратегии развития РЖД до 2030 года, в офисный планктон? Об этой и других тревогах, связанных с кадровым обеспечением, шла речь в Иркутском государственном университете путей сообщения на научно-практической конференции «Работа с персоналом в условия реформирования на полигоне Восточно- Сибирской железной дороги».

Работа с кадрами на ВСЖД требует конструктивно нового подхода.<br />
<br />
Не перерождается ли современное поколение железнодорожников из числа молодых специалистов, на которое делают ставку в реализации Стратегии развития РЖД до 2030 года, в офисный планктон? Об этой и других тревогах, связанных с кадровым обеспечением, шла речь в Иркутском государственном университете путей сообщения на научно-практической конференции «Работа с персоналом в условия реформирования на полигоне Восточно- Сибирской железной дороги».<br />
<br />
Первым разговор о том, что на железнодорожных предприятиях региона ВСЖД вопрос востребованности кадров с каждым годом будет только актуальнее, начал ректор ИрГУПСа Андрей Хоменко, который на правах хозяина открывал конференцию.<br />
<br />
Приняв участие в двух знаковых для страны мероприятиях в ноябре этого года – Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске и II Железнодорожном съезде в Москве, – глава иркутского вуза говорил о том, что в рамках Транспортной стратегии России на период до 2030 года наш регион ждут большие перспективы. Правительство планирует в Восточной Сибири провести строительство и реконструкцию железнодорожных путей протяжённостью свыше 6 тыс. км, уделяя особое внимание БАМу. И для того чтобы эксплуатировать модернизированную инфраструктуру железной дороги, её предприятиям потребуется много высококвалифицированных кадров. <br />
<br />
Между тем, уже сегодня вопрос обеспечения кадрами района БАМа стоит остро. И будущее может быть нерадужными, если не предпринять меры в настоящем.<br />
<br />
– По БАМу ситуация сложная. Здесь стабильно идёт отток трудо- способного населения, – констатировал заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков.<br />
<br />
Стальная магистраль, получившая в своё время название «стройка века», но так и не ставшая полноценной транспортной артерией страны, благодаря капитальным вложениям железнодорожников сегодня обретает вторую жизнь: здесь идёт строительство и реконструкция путей, развиваются станции, открываются новые разъезды.<br />
<br />
Что же нужно сделать, чтобы обеспечить этот северный участок дороги квалифицированными кадрами? По словам Алексея Боровикова, необходимо, наряду с продолжением взятого курса на подготовку специалистов в рамках современных требований ускорить реализацию социальных задач компании «РЖД», продолжить: выполнение коллективного договора, строительство технологического жилья, предоставление субсидий по ипотечному кредитованию и т.д. <br />
<br />
Но как убедить молодёжь, которая недавно пришла на производство и которой предстоит работать на железной дороге будущего, что уже сейчас надо готовить себя к большому делу? Вопрос открытый.<br />
<br />
Если сегодня нет необходимости лишний раз объяснять молодым, насколько важно повышать знания по профессии, то нацеливать их на карьерный рост непросто, говорил начальник службы управления персоналом Дирекции инфраструктуры ВСЖД Игорь Крещенко. <br />
<br />
– Есть нежелание молодых специалистов расти в должности. Они уяснили для себя принцип офисного планктона и боятся ответственности, – поделился своими наблюдениями начальник службы. <br />
<br />
На производстве, по мнению Игоря Крещенко, необходимо использовать информацию, которую готов предоставлять вуз по результатам специализированного тестирования выпускников. Данные от учёных позволят командирам предприятий «сортировать» молодых специалистов по способностям к руководящей работе или же инженерской деятельности, рационально используя потенциал каждого новичка.<br />
<br />
А собственно вакциной от сложившегося планктонизма в отношении карьерного роста может стать построение действенной мотивационной системы. Пока же условия, которые сложились на производстве, не способствуют тому, чтобы молодёжь могла строить деловую карьеру.<br />
<br />
Есть немало бюрократических преград, мешающих поставить молодого специалиста в кадровый резерв, продолжил в развитие этой темы Игорь Крещенко. В том числе – нежелание руководителей заменять молодыми инженерами специалистов-практиков, которые зачастую являются сильными производственными единицами. В итоге в большинстве случаев отношение к деловой карьере молодого специалиста становится формальным.<br />
<br />
Как прозвучало на конференции, требует конструктивно нового подхода и профориентационная работа среди школьников, нацеливаемых на то, чтобы они выбирали железнодорожные профессии. Технологии, которые использует ИрГУПС вкупе с педагогическими коллективами учреждений образования РЖД в регионах ВСЖД, сегодня нуждаются в обновлении. Качество подготовки учеников в профильных классах с каждым годом только растёт. Но, выбирая для поступления железнодорожный вуз, ребята не знают, какой же профиль им более интересен. Поэтому помощь юношам и девушкам в ориентировании со школьной скамьи, в умении сделать правильный выбор – новая задача для идеологов лицейского движения, поделилась мнением директор центра довузовской подготовки ИрГУПСа Наталья Черных.<br />
<br />
– Мы предлагаем пойти другим путём, – развернула ход дискуссии начальник сектора образовательных учреждений службы управления персоналом ВСЖД Ирина Таскаева. – Есть идея проводить сессии для учеников профильных классов вахтовым методом в Иркутске, в строящемся центре детского технического творчества ВСЖД. Это позволит предложить нашим детям с линии много нового. И в первую очередь возможность бывать в ИрГУПСе, оценить все возможности для хорошего обучения, познакомиться с условиями жизни в общежитии. Железная дорога станет ближе школьникам, если они смогут посетить с экскурсией ЦУП, предприятия столичного узла.<br />
<br />
Разумеется, выбор железнодорожной профессии и поступление в ИрГУПС ещё не означает, что из студента выйдет хороший специалист на производстве, констатировали учёные. И для решения данного вопроса необходимы усилия со стороны производственников. Желание руководителей железнодорожных предприятий получать специалистов с багажом знаний, реально востребованным на конкретном производстве, в ИрГУПСе тоже готовы исполнить – был бы заказ, акцентировала проректор по дополнительному профессиональному образованию вуза Ирина Сольская.<br />
<br />
Лейла Мустафаева Фото Сергея Лукьянова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31