Работать без промахов и брака стремятся улан-удэнские вагонники.

Диплом за второе место в сетевом соревновании и поощрительные денежные премии направлены ОАО «РЖД» работникам Улан-Удэнского эксплуатационного вагонного депо за успешные производственные и экономические показатели в третьем квартале.

"/> Качественный настрой | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111209 | 6 полоса
23 октября 2020 00:16

23 октября 2020 00:16

Качественный настрой

Работать без промахов и брака стремятся улан-удэнские вагонники.

Диплом за второе место в сетевом соревновании и поощрительные денежные премии направлены ОАО «РЖД» работникам Улан-Удэнского эксплуатационного вагонного депо за успешные производственные и экономические показатели в третьем квартале.

Работать без промахов и брака стремятся улан-удэнские вагонники.<br />
<br />
Диплом за второе место в сетевом соревновании и поощрительные денежные премии направлены ОАО «РЖД» работникам Улан-Удэнского эксплуатационного вагонного депо за успешные производственные и экономические показатели в третьем квартале.<br />
<br />
– Наша главная задача – работать качественно, – говорит заместитель начальника ВЧДЭ-10 по эксплуатации Михаил Жданов. – В нынешней обстановке за промахи и браки в работе спрос серьёзный. Можно с ответственностью сказать, что общий настрой коллектива и повлиял на успешные результаты работы депо, отмеченные руководством компании.<br />
<br />
Дружно и качественно организовать дело для улан-удэнских вагонников означает одно – обеспечить безопасность движения поездов на гарантийных участках от ст. Улан-Удэ до ст. Могочи на восток, до ст. Тайшет – на запад и до ст. Наушки – в южном направлении. На это влияют результаты осмотра проходящих составов и текущего отцепочного ремонта вагонов.<br />
<br />
Ежедневно заступающие на смену бригады осмотрщиков-ремонтников собираются на планёрки в ПТО. На них руководитель выдаёт рабочим информацию о событиях на сети, ставит актуальные задачи, словом, настраивает на серьёзный лад, напоминает об ответственности каждого за порученный участок работы. Это необходимо, так как люди находятся в непосредственном контакте с вагонами – надо постоянно быть настороже, чтобы не допустить беды в пути следования. На результатах работы положительно сказывается и трудовое соревнование внутри коллектива.<br />
<br />
Лучшей в депо по качественным показателям работы в текущем году уже предварительно «прорисовывается» бригада осмотрщиков вагонов Рената Мингазова на ПТО Слюдянка. Из рабочих на звание лучшего могут претендовать осмотрщик вагонов ПТО Наушки Виктор Андреев, а также Николай Лупсанов – электрогазосварщик ППВ Челутай.<br />
<br />
Один из опытнейших осмотрщиков депо Иван Помулев в настоящее время является наставником на ПТО, он прослеживает за ежедневным тестированием работников, отмечает результаты ответов, требует своевременной пересдачи теста, если человек не справился с заданием. В компьютере, установленном в зале планёрных совещаний, не только ведётся учёт экзаменов – там также заложены обучающие программы и служебные ролики обо всех серьёзных ЧП на сети дорог. Рядом со зданием ПТО расположен учебный полигон для наработки практических навыков. Здесь собраны части узлов и деталей вагонов с уже обнаруженными неисправностями. Особенно полезно наглядное обучение для молодёжи.<br />
<br />
– Находясь непосредственно у прибывшего на станцию состава, опытным рабочим иной раз некогда всё досконально объяснять новичкам, а на полигоне – пожалуйста, занимайся сколько хочешь, – говорит Иван Помулев.<br />
<br />
Тема технического обучения кадров актуальна для депо, поскольку коллектив заметно обновляется молодёжью. Вот и сейчас целая группа готовится к декабрьской сдаче экзаменов в дорожном центре обучения на станции Суховская. По словам специалиста по управлению персоналом Людмилы Кузьминой, из семи сотен работников менее одного года в депо трудятся 232. То есть на всём протяжении зоны действия ПТО и контрольных постов ВЧДЭ-10 от Ангасолки до Челутая и до Наушек идёт омоложение коллектива.<br />
<br />
При этом, надо заметить, кадровая текучесть, если сравнивать с прошлыми временами, уменьшилась, в основном люди уходят по возрасту. Народ стал держаться за работу в депо. Частью свою роль в этом играет система доплат за преданность компании, частью люди просто не видят другой достойной работы в регионе. Но и руководство депо, в свою очередь, предпринимает шаги к стабилизации коллектива.<br />
<br />
– Молодые специалисты, как, например, осмотрщик вагонов Роман Смольников, получают компенсацию за расходы по найму жилья, – рассказывает Людмила Кузьмина. – Многие в нашем хозяйстве, получив высшее образование, сначала начинают с рабочих специальностей. Молодой человек должен узнать вагон, узнать людей. Считаем необходимым, чтобы и люди оценили его профессиональные качества и способности к руководству.<br />
<br />
Одним из ярких примеров продвижения молодёжи по службе кадровики называют нынешнего начальника ПТО Наушки Евгения Балаганского, который пришёл в депо осмотрщиком, с 2008 года стал руководителем ПТО, а сегодня его уже включили в резерв на должность заместителя начальника депо.<br />
<br />
Ещё одним важным направлением в улучшении качественных показателей работы депо стало внедрение системы «Барьер». Как популярно объяснил мне исполняющий обязанности начальника техотдела депо Сергей Серебренников, её методика подразумевает комплексный факторный анализ отказов и замечаний и выявление узких мест. В результате принимаются решения, устраняющие основные причины отказов. То есть внутренний аудит более объективен и не направлен на принятие административно-карающих мер за недочёты, как это практиковалось раньше в результате проверок и разборов.<br />
<br />
Новый подход позволяет беспристрастно проследить рейтинги того или иного ПТО, основанные на производственных и экономических показателях.<br />
Владимир Кузьмищев. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31