На этот раз победили локомотивщики Вихоревки, Коршунихи-Ангарской, Новой Чары и Улан-Удэ.

Представители ведущих специальностей структурных подразделений Восточно-Сибирской дирекции тяги соревновались на базе ТЧЭ-5.

"/> Северяне показали класс | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111202 | 7 полоса
30 октября 2020 03:47

30 октября 2020 03:47

Северяне показали класс

На этот раз победили локомотивщики Вихоревки, Коршунихи-Ангарской, Новой Чары и Улан-Удэ.

Представители ведущих специальностей структурных подразделений Восточно-Сибирской дирекции тяги соревновались на базе ТЧЭ-5.

На этот раз победили локомотивщики Вихоревки, Коршунихи-Ангарской, Новой Чары и Улан-Удэ.<br />
<br />
Представители ведущих специальностей структурных подразделений Восточно-Сибирской дирекции тяги соревновались на базе ТЧЭ-5.<br />
<br />
Такого рода смотр профессионального мастерства среди локомотивщиков нашей дороги проводится ежегодно начиная с 2006-го. На этот раз в Иркутск съехались машинисты электровозов и тепловозов, машинисты-инструкторы и техники по расшифровке скоростемерных лент из девяти эксплуатационных депо. Конкурсная программа состояла из теоретической и практической частей. И потому для определения уровня знаний Правил технической эксплуатации, устройства узлов локомотивов конкурсанты состязались в стенах уютных кабинетов, прекрасно оснащённых учебными тренажёрами и современными компьютерными программами.<br />
<br />
А вот для того, чтобы выявить лучших в умении управлять тормозами локомотива, участникам конкурса и члену жюри заместителю начальника ТЧЭ-5 по кадрам и социальным вопросам Игорю Гинатулину (на снимке в центре) пришлось надеть зимние куртки, сигнальные жилеты и отправиться на тракционные пути. Там состоялась, пожалуй, самая интересная и наиболее зрелищная часть состязания – подъезд к планке. Каждый конкурсант (за исключением техников-расшифровщиков) поднимался в кабину управления локомотива и, разогнавшись до скорости под 20 километров в час, тормозил у специально установленной планки.<br />
<br />
– Задача – остановиться как можно ближе к ней, – пояснил Игорь Гинатулин. – Если собьёте, получите ноль баллов.<br />
<br />
Особенно увлекательным получилось состязание у машинистов-инструкторов. Правда, успех сопутствовал не всем. Двое, как говорят в таких случаях, перегорели – получили по «баранке». А вот остальные сдюжили, да ещё как! Тон состязанию задали Владимир Дроздов (ТЧЭ Тайшет), зиминец Алексей Ребров, Петр Туревич (ТЧЭ Иркутск-Сортировочный) и Игорь Котовщиков из Слюдянки. Ведомые ими локомотивы после торможения застывали у отметки приблизительно в районе 150 см.<br />
<br />
Любо-дорого было смотреть, как управляют тормозами Юрий Иванов (ТЧЭ Вихоревка) и уланудэнец Павел Ведерников. Первый остановился у отметки 27 см, второй оказался на три сантиметра ближе к заветной планке. При подведении итогов эти сантиметры и позволили Павлу Ведерникову стать лучшим машинистом-инструктором Восточно-Сибирской дирекции тяги 2011 года. Воистину, не думай о сантиметрах свысока, а точнее – с высоты кабины управления локомотивом.<br />
<br />
Через весь конкурс стабильно шёл опытный иркутянин Пётр Туревич. Он заслужил высокие баллы за знание теории, а также за владение шаблоном и сборку крана машиниста. В итоге у Петра Туревича – второе место.<br />
<br />
В трёх оставшихся номинациях первые места полностью завоевали локомотивщики северного хода Восточно-Сибирской дороги. Начнём с Любови Романчук (ТЧЭ Новая Чара), победительницы конкурса техников-расшифровщиков. На её счету 36 баллов. Поначалу ей немного не повезло: она недобрала баллы на расшифровке скоростемерных лент. Но затем северянка собралась и выдала самые высокие оценки при тестировании систем КЛУБ и САУТ, расшифровке кассет регистраторов. Ей не было равных и при проверке теоретических знаний. Словом, душевно порадовала Любовь своих земляков из Новой Чары великолепной победой.<br />
<br />
То же самое можно сказать и о 36-летнем машинисте тепловоза Анатолии Кузьмаке (ТЧЭ Вихоревка), и о 34-летнем представителе оборотного депо Коршуниха-Ангарская машинисте электровоза Кирилле Антропове. Последнему, к слову, не привыкать состязаться на дорожных конкурсах «Лучший по профессии». В 2007 году он занял второе место. И вот наконец долгожданная победа!<br />
<br />
К ней Кирилл Антропов шёл, как и положено профессионалу, системно и настойчиво. Как отмечают коллеги, Кирилла отличает поистине неистощимая жажда знаний. Окончил в Железногорске-Илимском СПТУ-33. Сейчас продолжает заочную учёбу в ИрГУПСе. Жена Наталья работает в местном депо нарядчиком локомотивных бригад, старший брат Алексей там же машинистом-инструктором. Как знать, быть может, и 13-летняя дочь Кирилла Кира со временем продолжит трудовую династию Антроповых и станет призёром, а может, и победительнецей будущих конкурсов профессионального мастерства. А нынешним лауреатам начальник ВС ДТ Олег Чикиркин пожелал и дальше высоко держать марку восточно-сибирских локомотивщиков.<br />
Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31