Дмитрий Знаменщиков, студент 2 курса факультета «Экономика и управление» ИрГУПСа.

В 2011 году на компенсацию потерь в доходах и оплату льгот по тарифам на проезд студентам в пригородном сообщении по территории Иркутской области из федерального бюджета выделено более 28 млн рублей.

"/> Стипендию съел проезд | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111202 | 8 полоса
27 октября 2020 20:49

27 октября 2020 20:49

Стипендию съел проезд

Дмитрий Знаменщиков, студент 2 курса факультета «Экономика и управление» ИрГУПСа.

В 2011 году на компенсацию потерь в доходах и оплату льгот по тарифам на проезд студентам в пригородном сообщении по территории Иркутской области из федерального бюджета выделено более 28 млн рублей.

Дмитрий Знаменщиков, студент 2 курса факультета «Экономика и управление» ИрГУПСа.<br />
<br />
В 2011 году на компенсацию потерь в доходах и оплату льгот по тарифам на проезд студентам в пригородном сообщении по территории Иркутской области из федерального бюджета выделено более 28 млн рублей. <br />
<br />
В Прибайкалье электричка – студенческий вид транспорта. Пригородное сообщение сегодня в экономическом плане единственная возможность для тех, кто учится в Иркутске, а проживает в Ангарске, Усолье-Сибирском, Шелехове и других населённых пунктах, добраться из дома до места учёбы и обратно. На маршрутку не сядешь: очень дорого. А «пригород» более или менее по карману. Но я говорю «более или менее». Обычная стипендия в вузе составляет примерно 1,4 тыс. руб. Этих средств хватит на льготный проезд студенту в электропоезде на занятия из Ангарска и обратно в течение месяца. Студенты из Усолья-Сибирского учёбой уже не зарабатывают себе на проезд. А среди моих друзей есть и такие, кто каждый день приезжает на занятия из Черемхова.<br />
<br />
Для работающей части студентов нашего вуза из числа очников пригородная льгота актуальна вдвойне. У нас много ребят, кто трудится на железнодорожном транспорте. В том же эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. И дорога до рабочего места им обходится в копеечку. <br />
<br />
Если бы не 50-процентная льгота на проезд, думаю, что студенты давно пересели бы в автобусы и маршрутные такси. Какие преимущества у конкурентов перед железнодорожниками: едут быстрее и довезут прямо до дома. К тому же, сервис в наших электропоездах оставляет желать лучшего. Я на выходные езжу домой, до Заларей. Как правило, все три с половиной часа в пути приходится стоять. Зимой в вагонах холодно. Нет бара, где можно было бы купить горячих пирожков, чай. <br />
<br />
В принципе, не помешал бы ввод гибкой системы пригородных льгот на протяжении всего календарного года. Ведь и летом молодёжь прибегает к услугам «пригорода», отправляясь путешествовать по малой родине. Хотя как будущий специалист по экономическим вопросам интересуюсь информацией о разных льготах в других регионах страны. В Сибири льгот больше. И это хоть отчасти радует. <br />
Дмитрий Знаменщиков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31