Более 20 тысяч номенклатурных материалов поставляют на предприятия Восточно-Сибирской магистрали работники Иркутской дирекции материально-технического обеспечения.

В середине ноября на ВСЖД работала комиссия «Росжелдорснаба» – филиала ОАО «РЖД». Проверяющие отметили опыт наших снабженцев по эффективному использованию товарно-материальных ценностей (ТМЦ), длительное время не задействованных в работе. Если среднесетевой объём такого рода ТМЦ составляет 15 млн руб., то на Восточно-Сибирской – 3,7. Показатели говорят о многом, и прежде всего об умении восточносибирцев рачительно использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Об этом наш корреспондент беседует с начальником Иркутской дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО) Сергеем Репко.

"/> Сергей Репко: Значимое дело начинается со снабжения | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111125 | 5 полоса
25 октября 2020 17:36

25 октября 2020 17:36

Сергей Репко: Значимое дело начинается со снабжения

Более 20 тысяч номенклатурных материалов поставляют на предприятия Восточно-Сибирской магистрали работники Иркутской дирекции материально-технического обеспечения.

В середине ноября на ВСЖД работала комиссия «Росжелдорснаба» – филиала ОАО «РЖД». Проверяющие отметили опыт наших снабженцев по эффективному использованию товарно-материальных ценностей (ТМЦ), длительное время не задействованных в работе. Если среднесетевой объём такого рода ТМЦ составляет 15 млн руб., то на Восточно-Сибирской – 3,7. Показатели говорят о многом, и прежде всего об умении восточносибирцев рачительно использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Об этом наш корреспондент беседует с начальником Иркутской дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО) Сергеем Репко.

Более 20 тысяч номенклатурных материалов поставляют на предприятия Восточно-Сибирской магистрали работники Иркутской дирекции материально-технического обеспечения.<br />
<br />
В середине ноября на ВСЖД работала комиссия «Росжелдорснаба» – филиала ОАО «РЖД». Проверяющие отметили опыт наших снабженцев по эффективному использованию товарно-материальных ценностей (ТМЦ), длительное время не задействованных в работе. Если среднесетевой объём такого рода ТМЦ составляет 15 млн руб., то на Восточно-Сибирской – 3,7. Показатели говорят о многом, и прежде всего об умении восточносибирцев рачительно использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Об этом наш корреспондент беседует с начальником Иркутской дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО) Сергеем Репко.<br />
<br />
– Сергей Александрович, вашей дирекции в январе 2012-го исполнится четыре года. Возраст совсем юный. И тем не менее можно ли говорить о том, что процесс реформирования системы МТО на железнодорожном транспорте уже приносит отдачу?<br />
<br />
– Не правомочен оценивать работу коллег с других дорог. Что же касается Восточно-Сибирской, то мы ощущаем реальную отдачу в части реконструкции и модернизации нашей технической базы. По сути, такого рода работы не проводились на протяжении нескольких десятилетий. Последние крупные строительные объекты – арочные склады. Они повсеместно возводились на ВСЖД аж в 1988 году... Как это ни прискорбно, но финансирование развития технической базы МТО шло по пресловутому остаточному принципу. Наконец в июле 2011 года нам удалось сдвинуть дело с мёртвой точки – ввести в эксплуатацию новый материальный склад на станции Зима. Прежний, возведённый в начале ХХ века, попросту устарел как с физической, так и с моральной точки зрения. На новый склад любо-дорого смотреть. Благодаря новоделу возрос качественный уровень снабженческих технологий на Зиминском железнодорожном узле, а именно – увеличилась скорость погрузочно-разгрузочных работ, ускорился оборот вагонов и грузов, снизились эксплуатационные расходы, улучшились условия труда работников склада.<br />
<br />
– Произошли ли в системе МТО дороги значимые организационные перемены?<br />
<br />
– В марте 2008 года появилось новое направление деятельности – мы приняли в свой состав 21 склад топлива. Из них 17 – дизельного, остальные – так называемые смешанные – по отпуску нефтепродуктов, дров и угля. Соответственно численный состав нашей дирекции превысил 500 работников. До создания Иркутской дирекции МТО обеспечение товарно-материальными ценностями предприятий ВСЖД и филиалов проходило через главный материальный склад. Теперь для ускорения снабжения Тайшетского и Северобайкальского регионов часть грузов перерабатывается Тайшетским складом.<br />
<br />
– И тем не менее роль главного материального склада остаётся по-прежнему значимой?<br />
<br />
– Несомненно. На то он и главный. Вклад работников этого подразделения в общее дело трудно переоценить. Мы поработали с архивными документами и выяснили, что наш главный материальный склад был создан в 1901 году. Так что будем считать, что традиции снабженческого дела Транссиба имеют более чем вековую историю. Не так давно мы чествовали этот замечательный коллектив. Наградили практически каждого. На страницах «Восточно-Сибирского пути» хотелось бы отметить лучших из лучших. И в первую очередь назову тех, кто отдал главному материальному складу не один десяток лет: товароведов Ирину Нечкину и Татьяну Колотыгину, грузчиков Сергея Попова и Виктора Протченко, освобождённого бригадира Веру Пучинскую, водителя автобуса Анатолия Казадаева, инженера Татьяну Демидову. 38 лет работает в снабжении после окончания Тамбовского железнодорожного техникума нынешний начальник склада Надежда Трусова. Из молодых хорошо работают грузчик Михаил Борисов, экономист Инна Литвинова, освобождённый бригадир Мария Спицына.<br />
<br />
– Сергей Александрович, вы трудитесь на Восточно-Сибирской недавно. Если не секрет, как складывалась ваша жизненная дорога?<br />
<br />
– От своих тайн никаких нет (смеётся). ВСЖД стала для меня теперь близкой, и потому я открыт для читателей «Восточно-Сибирского пути». Мне 55 лет. Родом я из кубанского города Кропоткина. Окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. После получения диплома инженера-локомотивщика с 1978 года трудился в ТЧ Павлодар Целинной дороги. Последовательно был бригадиром, мастером, технологом. С 1984-го работал заместителем НОДХа Павлодарского отделения. В начале 90-х перебрался в Россию. Опыт и знания локомотивщика оказались как нельзя кстати на Октябрьской дороге, но уже на поприще снабженца. Постепенно вырос до первого заместителя начальника Санкт-Петербургской дирекции МТО. На должность начальника Иркутской дирекции материально-технического обеспечения назначен 12 мая 2011 года.<br />
<br />
– Вы прошли серьёзную школу управления производством, или, как сейчас принято говорить, менеджмента. Каковы ваши приоритеты как одного из топ-менеджеров Восточно- Сибирской?<br />
<br />
– Если по большому счёту, то каждое значимое дело начинается со снабжения. Применительно к ВСЖД это снабжение предприятий и организаций материально-техническми ресурсами путём централизованных поставок. Причём у каждой позиции есть свои вполне объективные с точки зрения эксплуатационной работы особенности. Нам, снабженцам, для получения оптимальной закупочной цены и, конечно же, качественной продукции необходимо оптимальным образом выстроить свои взаимоотношения с производителями. Что имеется в виду? Предприятия, службы, дирекции должны ставить перед нами точные, взвешенные задачи. Тогда специалистам МТО будет легче последовательно решать вопросы, сколько, чего, где и в какие сроки нужно приобрести.<br />
<br />
– Это в теории. А как всё выглядит на практике?<br />
<br />
– В сегменте наших закупок немалое место занимает дизельное топливо. Да это и понятно: маневровое движение плюс неэлектрифицированные участки Улан-Удэ – Наушки и Таксимо – Хани. Или, допустим, поставки тормозных колодок для подвижного состава. По обеим позициям у нас полная ясность, поскольку они легко просчитываются на основе объёма выполненных работ.<br />
<br />
Несколько сложнее с номенклатурой материалов и запасных частей, предназначенных для ремонта путевой техники и тепловозов. В качестве примера можно сослаться на участок производства на ст. Новая Чара ремонтного локомотивного депо Зима. Мы проанализировали ситуацию у северян и выяснили, что, например, при ТР-2 тепловоза при норме 2,2 втулки фактически использовалось восемь. Понятно, что дополнительные запчасти и материалы требуют, соответственно, дополнительного финансирования, общей корректировки сроков поставки.<br />
<br />
– Каким образом лучше осуществлять те или иные поставки?<br />
<br />
– Нужно учитывать, что наша дирекция работает в едином информационном пространстве с предприятиями, службами, дирекциями, расположенными в границах ВСЖД. Комплексные информационные системы позволяют не только автоматизировать рутинные операции по учёту и отпуску материально-технических ресурсов, но и оптимизировать сам процесс управления материальными и финансовыми потоками, снижать затраты на МТО.<br />
<br />
– Кстати, о затратах. Какое место в них занимает транспортная составляющая?<br />
<br />
– Явно не последнее. Мы стараемся строить систему снабжения с учётом логистических издержек на всей цепочке МТО. При поддержке руководства ВСЖД мы создаём собственный вагонный парк. Уже сейчас служба вагонного хозяйства подготовила для передачи на наш баланс 30 единиц. А всего в парке Иркутской дирекции МТО будет 70 крытых вагонов. В условиях фактического отсутствия инвентарного парка эти 70 вагонов будут как нельзя кстати, ибо создадут лучшую возможность для обеспечения оперативности поставок по всей ВСЖД.<br />
<br />
– И в заключение, Сергей Александрович, вопрос личного плана. Как вам работается в Восточной Сибири?<br />
<br />
– Хорошо работается. Великолепный край. Один Байкал чего стоит... А самый главный капитал Прибайкалья – это, конечно же, замечательные люди.<br />
Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31