Коллективу вагонников из Северобайкалья по плечу самые сложные задачи.

2650 километров – от Тайшета до Хани – составляет гарантийное плечо технического обслуживания поездов эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск (ВЧДЭ-12), признанного лучшим на сети по итогам III квартала.

"/> Успех как закономерность | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111125 | 6 полоса
25 октября 2020 16:42

25 октября 2020 16:42

Успех как закономерность

Коллективу вагонников из Северобайкалья по плечу самые сложные задачи.

2650 километров – от Тайшета до Хани – составляет гарантийное плечо технического обслуживания поездов эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск (ВЧДЭ-12), признанного лучшим на сети по итогам III квартала.

Коллективу вагонников из Северобайкалья по плечу самые сложные задачи.<br />
<br />
2650 километров – от Тайшета до Хани – составляет гарантийное плечо технического обслуживания поездов эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск (ВЧДЭ-12), признанного лучшим на сети по итогам III квартала.<br />
<br />
В пору сурового северного предзимья солнце до самого полудня не может пробиться сквозь мрачные тучи. И потому осмотрщик-ремонтник Павел Карачков, подходя к очередному грузовому эшелону, включает фонарь – идёт, как говорится, днём с огнём. Начинает осмотр с хвоста: первый вагон, второй, третий… Новый вагон, очередная боковая рама – и тут один только её внешний вид сразу насторожил: чуть облупившаяся характерным зигзагом краска на внешних обводах говорила о необходимости тщательного, всестороннего обследования. Луч фонаря медленно движется по неровностям труднодоступных металлических «внутренностей». И вдруг в зеркальце досмотровой штанги Павел явственно увидел извилистую микротрещину. Быстро смахнул перчаткой иней с металла, пригляделся – так и есть: трещина боковой рамы по классификации R-55, причём в самом проблемном и труднодоступном месте. Почти такая же, как та, которую он обнаружил минувшим летом, в июне. Павел срочно вызвал по рации оператора Елену Гаврилову и оповестил её о своей «находке». Вагон с дефектной боковой рамой был немедленно отцеплен от состава…<br />
<br />
– Согласно положению «О трудновыявляемых дефектах» недавно Павлу Карачкову была выплачена премия в размере 10 тыс. руб., – говорит бригадир ПТО вагонов ВЧДЭ-12 Дмитрий Ланин. – Что тут скажешь – молодец, и таких у нас большинство. <br />
<br />
Вообще в списке личного состава нашего ПТО 34 осмотрщика-ремонтника, они работают в четыре смены под руководством старших смен Виктора Дьякова, Сергея Кузнецова, Павла Шульженко и Валерия Ченхотьяна.<br />
<br />
Заметим, что в состав вагонного депо входят четыре пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов: на ст. Лена, Северобайкальск, Таксимо, Новая Чара, а также контрольный пункт на ст. Киренга и пункт контрольно-технического обслуживания вагонов на ст. Новый Уоян.<br />
<br />
Многое в депо сделано за последние годы для улучшения работы ПТО, механизации труда осмотрщиков вагонов: ремонтные базы хорошо оснащены, установлены пульты централизованного опробования автотормозов, оборудуются пункты обогрева для ремонтных бригад. Они обеспечены радиосвязью, внедряются автоматизированные системы управления на рабочих местах. Так что сегодня коллективу вагонников по плечу любые, даже самые сложные задачи. И свидетельство тому – очередная победа в сетевом соревновании.<br />
<br />
Это подтверждают и сухие цифры статистики: план по производительности труда в третьем квартале выполнен на 103,3%, средний простой одного вагона в ремонте при плане 4 составил 3,4 часа, а простой поезда под обработкой при плане 85,75 составил 77,99 минуты. За третий квартал было отремонтировано 602823приведённых вагона (102,7%).<br />
<br />
Хорошим помощником на линии стала аппаратура КТСМ, УКСПС, которая позволяет контролировать в пути следования не только буксы, но и колёсные пары, габариты подвижного состава, перегруз вагонов, наличие волочащихся деталей. Всё это вкупе направлено на снижение простоя составов под обработкой на станциях, увеличение скорости движения поездов, снижение простоя вагонов в ремонте, повышение производительности труда.<br />
<br />
– У нас коллектив дружный и сплочённый, мы все – как одна большая семья, – говорит начальник ВЧДЭ-12 Дмитрий Пашинский. – Скажем, давно и плодотворно работают у нас семейные пары: Людмила и Александр Шитц (ПТО Таксимо), Галина и Максим Калинниковы (ИТР). Перенимает опыт ветеранов и молодёжь: Жанна и Иван Медведевы (ПТО Новая Чара), Лариса и Михаил Татарниковы (ПТО Северобайкальск), Лидия и Андрей Токарчуки (ИТР).<br />
<br />
В депо работает немало настоящих профессионалов. Так, знаком «Почётный железнодорожник» награждены старший осмотрщик вагонов из Киренги Сергей Копытин, бригадир ПТО Таксимо Александр Шитц, бригадир ПКТО Новый Уоян Олег Турыгин, орденом Дружбы народов – оператор ПТО Северобайкальск Наталья Хромова. А осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Лена Сергей Козлов и мастер колёсно-роликового цеха Василий Винник награждены знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет». <br />
<br />
Свою весомую лепту в улучшение работы вагонного депо вносят рационализаторы – их больше двух десятков. Среди них слесарь-электрик колёсно-роликового цеха Анатолий Тимченко и осмотрщик вагонов контрольного пункта на станции Киренга Анатолий Неустроев.<br />
<br />
Днём и ночью, на запад и восток мчатся грузовые и пассажирские поезда по великой северной магистрали. И в железном перестуке колёс звучит гимн труду большого отряда железнодорожников-северян, составной и ударной частью которого является когорта вагонников-деповчан…<br />
Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31