Говорят делегаты – представители Восточно-Сибирской дороги.

"/> Логика больших решений | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111125 | 9 полоса
22 октября 2020 20:56

22 октября 2020 20:56

Логика больших решений

Говорят делегаты – представители Восточно-Сибирской дороги.

Говорят делегаты – представители Восточно-Сибирской дороги<br />
<br />
<br />
<br />
Дмитрий Дорожкин, оператор дефектоскопной тележки Тайшетской дистанции пути:<br />
<br />
<br />
<br />
– Съезд понравился своей открытостью. Каждый делегат с помощью СМС мог задать свой вопрос президенту компании прямо на большой видеомонитор, а ведь это не записка, которую можно отложить, не ответив, – экран виден всем. И Владимир Якунин честно отвечал на все вопросы. Даже на самые неудобные. <br />
<br />
Зато и разговор получился содержательным и интересным – о жизни компании, о реформировании отрасли, о проблемах, волнующих всех.<br />
<br />
«Кулуарная» часть съезда тоже была интересной: общались с коллегами – делегатами с других дорог, обменивались мнениями, обсуждали услышанное.<br />
<br />
Вообще такие встречи, на мой взгляд, очень необходимы – они действительно демонстрируют корпоративный дух, единение людей, их готовность делать общее дело, как и исправлять общие ошибки – а они в условиях реформирования просто неизбежны.<br />
<br />
Николай Скосырский, заместитель начальника ВСЖД по Улан-Удэнскому региону:<br />
<br />
<br />
<br />
– Особую значимость съезду придало участие в его работе руководителей государственного и регионального уровня. Это вновь говорит о том, что железнодорожный транспорт имеет поистине важнейшее значение для всей страны, являясь связующим звеном для огромных территорий, движущей силой экономики России. Съезд подтвердил стратегический курс инновационного развития и модернизации российских железных дорог.<br />
<br />
Я считаю, что одним из серьёзных решений съезда стало одобрение инициатив Народного фронта и поддержка на выборах главы государства кандидатуры Владимира Путина. Если всё задуманное получится, то и все наши планы будут последовательно претворяться в жизнь.<br />
<br />
Сергей Адамов, электромеханик Слюдянской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:<br />
<br />
<br />
<br />
– Понравилось, что съезд не носил лозунгово-идеологического характера, какими были в советские времена съезды КПСС, а в нынешние – форумы политических партий. Это была действительно рабочая площадка, на которой обсуждались насущные проблемы отрасли – влияние кризиса на реализацию инвестиционных программ и проектов, перспективы развития и т.д.<br />
<br />
Понравилось, что в выступлениях и руководителей отрасли, и делегатов не было размытости и общих слов – только взвешенная логика, обоснованные предложения и скрупулёзный расчёт. Это очень важно на форумах, которые обсуждают не политические «прожекты», а конкретную экономику.<br />
<br />
Весьма положительным считаю и участие в работе съезда представителей зарубежных партнёров. Много интересного я, в частности, услышал об опыте испанских железнодорожников по социальному партнёрству с органами власти в части организации пригородных пассажирских перевозок. Для ОАО «РЖД» это актуально в неменьшей степени. Таких выступлений было немало.<br />
<br />
Алексей Боровиков, заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам:<br />
<br />
<br />
<br />
– На съезде было заявлено, что важнейшим приоритетом социальной политики железнодорожной отрасли остаётся развитие человеческого потенциала. Каждый непредубеждённый человек видит масштабную работу с сфере обучения специалистов и рабочих ОАО «РЖД» по программам профессионального образования или получения новой профессии. Ведётся системная работа в сфере профессионального воспитания молодых железнодорожников. На протяжении последних пяти лет реализуется программа «Молодёжь РЖД».<br />
<br />
Как кадровика меня не может не радовать, что съезд подтвердил важность и неизменность стратегической цели ОАО «РЖД» по росту благосостояния железнодорожников при сохранении высокого уровня социальной поддержки и достойного социального статуса. И это не просто ни к чему не обязывающие декларации и броские лозунги, а вполне достижимая среднесрочная перспектива. Как было заявлено на съезде, к 2015 году среднемесячная заработная плата сотрудников компании, занятых непосредственно в перевозочном процессе, должна достигнуть 50 тысяч рублей.<br />
<br />
Из работы съезда я вынес для себя задачу-максимум: компания будет оставаться социально ответственной. А это значит, что необходимо повышать адресность социальных льгот, продолжать работать с молодёжью и детьми, то есть последовательно, шаг за шагом развивать корпоративную культуру российских железных дорог. Принципиально важно, что в резолюции съезда отмечена необходимость принятия конкретных решений по масштабному развитию БАМа и Транссиба. <br />
<br />
Александр Степанов, председатель дорожного координационного совета ветеранов:<br />
<br />
<br />
<br />
– Мне довелось быть участником как первого, так и второго съезда железнодорожников. Помню, с каким воодушевлением на первом из них, в 2007 году, мы принимали «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». К сожалению, мировой кризис отбросил на несколько лет её реализацию в полной мере.<br />
<br />
Вместе с тем на меня большое впечатление произвела информация о том, что, несмотря на ограниченность инвестиций, нашей компании удалось многое сделать по выполнению намеченных на этот период задач. К примеру, практически завершено создание современных грузовых и пассажирских локомотивов, способных устанавливать рекорды по мощности тяги. По нескольким направлениям запущены скоростные пригородные поезда.<br />
<br />
Порадовало и заявление Владимира Якунина о том, что одним из основных принципов работы компании будет оставаться принцип социальной ответственности, а проводимые реформы социального сектора не приведут к снижению социальных гарантий.<br />
<br />
Игорь Милостных, заместитель начальника ВСЖД по Тайшетскому региону, депутат Законодательного Собрания Иркутской области: <br />
<br />
<br />
<br />
– Разговор на съезде получился деловой, в духе важнейших задач по модернизации отрасли. Выступающие ставили чёткие цели и определяли конкретные механизмы их достижения. А это надёжная гарантия успехов.<br />
<br />
Кстати, они уже есть. Железные дороги получают современные локомотивы пассажирского и грузового движения. Наглядный пример – новые газотурбовозы отечественного производства, позволяющие проводить составы весом 16 тыс. тонн. Эти машины особенно пригодятся сейчас, после вступления в силу таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, открывающего широкие возможности для увеличения товарооборота между нашими странами, поскольку удастся исключить простои поездов на пограничных переходах.<br />
<br />
Меня воодушевили слова Владимира Якунина о том, что компания одним из приоритетных направлений в своей деятельности считает открытие новых линий, в частности второй ветки БАМа. Для жителей Иркутской области и Республики Бурятия это вопрос жизни, поскольку с вводом её в строй экономика нашего региона обретёт второе дыхание.<br />
<br />
Сергей Баханов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный:<br />
<br />
<br />
<br />
– Сразу признаюсь, из Москвы я вернулся в приподнятом настроении, поскольку получил на съезде хороший заряд оптимизма. Появилось больше уверенности в том, что нашей отрасли, переживающей период реформирования, не грозит попадание в тупик. Порукой тому служит взятый ею курс на инновации.<br />
<br />
А решение этой основополагающей стратегической задачи зависит от каждого из нас. Лозунг «Кадры решают всё» никто не снимал с повестки дня. Поднимался он и на съезде, в частности в выступлениях делегатов Южно-Уральской и Московской дорог, акцентировавших внимание на молодёжной политике. Если бы мне дали слово, я бы, наверное, тоже в первую очередь говорил именно об этом. В локомотивном депо Иркутск-Сортировочный сегодня примерно третья часть колонн состоит из вчерашних выпускников школ и училищ. Мой сын Денис тоже выучился на машиниста, начал самостоятельно водить поезда. Ребята в большинстве своём очень способные, тянутся к знаниям. Смотрю на них и не волнуюсь за будущее. Достойная у нас смена.<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31