По итогам 3-го квартала Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин заняла первое место в сетевом соревновании.

Третий квартал всегда был и остаётся одним из самых сложных в работе ДПМ: на этот период приходится пик летних путевых работ, и дел у механизаторов невпроворот. Доля машинного труда возрастает год от года, и требования к дирекции растут пропорционально. Тем более приятно, что она им соответствует. Первое место по сети – тому подтверждение.

"/> Почивать на лаврах попросту некогда | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111118 | 6 полоса
26 октября 2020 01:30

26 октября 2020 01:30

Почивать на лаврах попросту некогда

По итогам 3-го квартала Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин заняла первое место в сетевом соревновании.

Третий квартал всегда был и остаётся одним из самых сложных в работе ДПМ: на этот период приходится пик летних путевых работ, и дел у механизаторов невпроворот. Доля машинного труда возрастает год от года, и требования к дирекции растут пропорционально. Тем более приятно, что она им соответствует. Первое место по сети – тому подтверждение.

По итогам 3-го квартала Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин заняла первое место в сетевом соревновании.<br />
<br />
Третий квартал всегда был и остаётся одним из самых сложных в работе ДПМ: на этот период приходится пик летних путевых работ, и дел у механизаторов невпроворот. Доля машинного труда возрастает год от года, и требования к дирекции растут пропорционально. Тем более приятно, что она им соответствует. Первое место по сети – тому подтверждение.<br />
<br />
– В этом году к началу летних путевых работ мы выставили на линию 53 тяжёлых путевых машины, или 94 единицы техники, – говорит начальник отдела эксплуатации ДПМ Юлия Гриценко. – Обеспечили их полноценными экипажами общей численностью в 300 человек и добились того, что все объёмы работ, которые для нас были запланированы, выполнили на 100%. А по таким типам машин, как «Фатра», «Унимат» и ПБ (планировщик балласта), даже перевыполнили.<br />
<br />
И это при том, как отметила Юлия Гриценко, что доля низкого качества работ с применением машин составила всего... 0,04%. Сказалась грамотная организационная работа: с 27 по 29 июля нынешнего года, впервые после выделения дирекции в 2007-м в самостоятельное подразделение, в Иркутске прошла сетевая школа, организованная совместно с руководством тогдашнего департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» (ныне – Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»), на которой были рассмотрены вопросы оптимального использования путевой техники и организации текущего содержания пути машинизированным способом, предложения по системе премирования работников ДПМ в зависимости от качества проведённых работ. Так что цифра в 0,04% – корнями и оттуда...<br />
<br />
– Материальная заинтересованность играет не последнюю роль и в том, что мы не испытываем проблем с набором и подготовкой специалистов, – продолжает Юлия Гриценко. – Если в 2010 году, когда нам передавали технику с баланса службы пути, в дирекцию перешли 165 машинистов и их помощников, то сегодня на моторно-рельсовых транспортных средствах у нас работают 207 человек. И эта цифра будет расти – вместе с объёмами работ и поступлением новой техники. Кадрового же оттока практически нет.<br />
<br />
Летний сезон закончился, тяжёлая техника, как говорят в ДПМ, возвращается в «стойла», но это не значит, что эксплуатационная работа в дирекции уступает место только ремонту.<br />
<br />
– Укладка пути будет проводиться и по технологиям зимних работ, а значит там найдётся место и нашим машинам, – отметила Юлия Гриценко. – В частности, продолжат работу три машины «Дуомат». Ну и, конечно же, снегоочистительные поезда СМ-2 и снегоочистители СДП-М.<br />
<br />
Вместе с начальником отдела ремонта ДПМ Олегом Гуляевым смотрим справку о подготовке снегоочистительной техники к работе в условиях зимнего периода. Из неё вытекает, что по состоянию уже на 7 октября все специализированные машины на 100% были готовы к работе.<br />
<br />
– Из 27 снегоуборочных поездов СМ-2 семь единиц отремонтированы капитальным ремонтом (КР) и остальные двадцать – текущим (ТР), – констатирует Олег Гуляев. – Все 18 снегоочистителей СДП-М прошли текущий ремонт.<br />
<br />
По словам начальника отдела, весь текущий ремонт и техническое обслуживание производились непосредственно на производственных участках дирекции силами как ремонтного персонала, так и самих экипажей-бригад.<br />
<br />
– При проведении «капиталки» снегоуборочных машин была произведена и их модернизация, – говорит заместитель начальника ДПМ по ремонту Геннадий Гребенюк. – В частности, для снижения расхода топлива и уровня шума, для уменьшения количества вредных выбросов и улучшения экологической обстановки мы перевели технику с двигателей Д-12 на ЯМЗ, заменив при этом на двух машинах и дизель- генераторные установки.<br />
<br />
В целях обеспечения безопасности движения поездов и недопущения повреждений опор контактной сети и мачтовых светофоров при выгрузке снега произведена также замена выбросных транспортёров на метатели.<br />
<br />
– Без работы сидеть не придётся, – констатирует Геннадий Гребенюк. – И это касается не только самой дирекции, но и её региональных и производственных участков от Новой Чары на севере до Гусиного Озера на юге дороги. Мы тем и сильны, что чувствуем себя единым коллективом.<br />
Владимир Палагутин (фото Александра Иванова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31