Для Александра Ищенко это был спекталь в Тынде.

На счету известного иркутского режиссёра Александра Ищенко более ста спектаклей, многие из которых имели большой успех не только в Приангарье. Сегодня он – наш собеседник.

"/> Самая памятная премьера | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111118 | 15 полоса
24 октября 2020 17:52

24 октября 2020 17:52

Самая памятная премьера

Для Александра Ищенко это был спекталь в Тынде.

На счету известного иркутского режиссёра Александра Ищенко более ста спектаклей, многие из которых имели большой успех не только в Приангарье. Сегодня он – наш собеседник.

Для Александра Ищенко это был спекталь в Тынде.<br />
<br />
На счету известного иркутского режиссёра Александра Ищенко более ста спектаклей, многие из которых имели большой успех не только в Приангарье. Сегодня он – наш собеседник.<br />
<br />
– Александр Валерьянович, в России вряд ли найдёшь человека, который бы хоть раз в жизни не был пассажиром поезда. Вы, видимо, не исключение.<br />
<br />
– Верно.Благодаря стальной магистрали я ещё в ранней юности смог увидеть, до чего же «широка страна моя родная». В середине 50-х годов наша семья поездом отправилась с Дальнего Востока на родину отца – на Украину. Там у меня и завязался, выражаясь словами Булгакова, театральный роман.<br />
<br />
– А вы мечтали о другом призвании?<br />
<br />
– Я учился живописи в Биробиджане и хотел продолжить образование в Днепропетровске, но опоздал к началу занятий. И пошёл в театральное училище на актёрское отделение, куда меня взяли с руками и ногами – там не хватало парней.<br />
<br />
– Помните свои первые роли?<br />
<br />
– Их не было. После окончания училища я с группой выпускников оказался в Криворожском драмтеатре, главный режиссёр которого Евгений Сахаров поручил нам инсценировать пьесу «Через сто лет в берёзовой роще» популярного в те годы драматурга Вадима Коростылёва. Её постановку он почему-то возложил на меня. Спектакль зрители приняли на ура...<br />
<br />
– ... и в вас проснулся режиссёр.<br />
<br />
– Вроде того. Евгений Сахаров, видимо, разглядел во мне кое-какие задатки, подходящие для этой профессии, и написал направление на факультет режиссуры Харьковского театрального института. После его окончания пригласил меня работать к себе, правда, уже не в Криворожский, а в Сахалинский драмтеатр, куда его назначили главным режиссёром.<br />
<br />
– И вы вернулись на Дальний Восток?<br />
<br />
– С удовольствием проделал, опять-таки на поезде, путь в чуть ли не родные края. Правда, надолго там не задержался. Четыре года спустя меня признали диссидентом, вызвали в Москву, на комиссию партийного контроля при ЦК КПСС и исключили из партии.<br />
<br />
– За что?<br />
<br />
– Читал книги высланного из страны Александра Солженицына. Видимо, сверхбдительные товарищи сообщили об этом куда надо.<br />
<br />
– Волчий билет каким-то образом повлиял на вашу судьбу?<br />
<br />
– Пронесло. Из комиссии партийного контроля позвонили в Министерство культуры и сказали, что Ищенко может продолжать свою творческую деятельность, и меня взяли в Томский драмтеатр. Потом я был режиссёром во многих других городах, в частности в Благовещенске, где мне предложили поставить спектакль в Тынде.<br />
<br />
– С профессиональными актёрами?<br />
<br />
– Нет. Набирал труппу из приехавших в Тынду ребят, а среди них были студенты театральных, музыкальных училищ. Вместе мы написали сценарий романтической пьесы «Дорога» – о любви двух молодых строителей БАМа. Эта самая памятная для меня премьера пользовалась большим успехом, я даже удостоился рукопожатия начальника комплексной экспедиции Мосгипротранса Александра Побожего.<br />
<br />
– А были другие постановки, которые имели отношение к железной дороге?<br />
<br />
– Могу припомнить «Эшелон» по пьесе Михаила Рощина. Его действие происходит в вагоне поезда, увозящего женщин и детей в тыл...<br />
<br />
– На вашем счету свыше ста спектаклей. Какие из них особенно дороги?<br />
<br />
– «Прощание с Матёрой» и «Прошлым летом в Чулимске» по Валентину Распутину и Александру Вампилову. Первый получил главный приз театрального фестиваля «Золотой витязь», второй после ТЮЗа я ставил в Минске.<br />
<br />
– Чем думаете продолжить свой театральный роман?<br />
<br />
– Ищу пьесу для бенефиса жены, народной артистки России Людмилы Стрижовой, которая и перетащила меня в Иркутск, на родину своего отца – железнодорожника.<br />
<br />
– А кисть в руки берёте?<br />
<br />
– Беру. Люблю друзьям дарить картины.<br />
Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31