Перевозки угля стали основным приоритетом на Восточно-Сибирской.

За десять месяцев 2011 года с ВСЖД было отправлено 19,5 млн тонн угля. Его доля составила 32,5% в общей номенклатуре перевозимого груза.

"/> У каждого сезона свой резон | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111111 | 6 полоса
20 октября 2020 09:04

20 октября 2020 09:04

У каждого сезона свой резон

Перевозки угля стали основным приоритетом на Восточно-Сибирской.

За десять месяцев 2011 года с ВСЖД было отправлено 19,5 млн тонн угля. Его доля составила 32,5% в общей номенклатуре перевозимого груза.

Перевозки угля стали основным приоритетом на Восточно-Сибирской.<br />
<br />
За десять месяцев 2011 года с ВСЖД было отправлено 19,5 млн тонн угля. Его доля составила 32,5% в общей номенклатуре перевозимого груза. <br />
<br />
– Кстати, за десять месяцев прошлого года доля угля в перевозках на нашей дороге составляла 26%, – подчеркнул первый заместитель начальника Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ВС ТЦФТО) Андрей Шестаков. – То есть, мы наблюдаем реальное увеличение его отгрузки более чем на 6%.<br />
<br />
И это, по словам Андрея Шестакова, не отголосок сиюминутной конъюнктуры и желания любой ценой обеспечить продвижение «стратегического» на данный момент груза, а результат многих составляющих – в том числе и умения правильно строить отношения с клиентами-отправителями, операторскими компаниями, находить логически продуманные решения. Или, вернее, логистические.<br />
<br />
– По погрузке угля на нашей дороге работают 16 станций и 14 грузоотправителей угля, – говорит Андрей Шестаков. – Доля экспорта составляет 33,8%. Остальные 66,2% поступают в адреса местных потребителей: предприятий ЖКХ и топливно-энергетического комплекса, а это достаточно широкая география.<br />
<br />
Для эффективной перевозки топлива на дороге разработана программа, по которой достигается снижение оборота вагонов – главным образом за счёт создания кольцевых маршрутов, которые работают в течение всего года. Таких маршрутов сейчас более трёх десятков. Главные из них: по станции Тулун – 19 маршрутов по 65 вагонов, по станции Азей – 5 маршрутов по 45 вагонов и по станции Черемхово – 4 маршрута по 45 единиц подвижного состава. Чтобы обеспечить вывоз предъявляемого груза, в этой сфере работают 68 собственников по перевозке угля.<br />
<br />
По словам Андрея Шестакова, это позволяет достаточно гибко реагировать на потребности рынка, но всё же главными игроками на этом направлении выступают такие крупные операторы-перевозчики, как Первая и Вторая грузовые компании, Сибирская угольная энергетическая компания (ОАО «СУЭК»), ООО «Кузбас-энерготранс», компания «Трансгарант» и ООО «ВостСибуглесбыт», с парком не только собственных вагонов, но и заёмного арендованного подвижного состава.<br />
<br />
– Да, парк наших вагонов действительно внушительный, – говорит заместитель начальника управления логистики ООО «ВостСибуглесбыт» Светлана Седунова, – порядка 845 вагонов. До конца года и на начало следующего мы получим ещё дополнительных 400 единиц. 50 вагонов уже прибыли и работают на маршрутах. 100 ждут своей очереди на оформление номеров. Остальные 250 – на подходе. Но немало и арендуем.<br />
<br />
По словам Светланы Седуновой, кроме традиционных партнёров в лице ОАО «ПГК» и «ВГК», фирмы «Трансгарант» и других, подключаются и возможности таких собственников, как ООО «ЗапСибтранссервис» и Русская транспортная компания.<br />
<br />
– ВС ТЦФТО очень оперативно и качественно помогает решать вопросы оформления договоров, – говорит Светлана Седунова. – Если раньше самостоятельно удавалось согласовывать с операторами только 30% заявок, то сейчас с помощью центра – все 100%.<br />
<br />
– Это действительно так, – подтверждает Андрей Шестаков. – Для обеспечения запасов угля предприятиям электроэнергетики и ЖКХ на осенне-зимний период 2011–2012 гг. в нашем центре фирменного транспортного обслуживания было обеспечено согласование заявок формы ГУ-12 по сокращённым срокам.<br />
<br />
Всё это приносит свои результаты. Согласно проводимому регулярно мониторингу запасов угля для ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго», при нормативном запасе топлива на 1 ноября 2011 года в 1,7 млн тонн реальная цифра составила чуть более 3 млн тонн.<br />
<br />
И всё же есть одно но, которое смазывает общую положительную картину. По словам Светланы Седуновой, это продолжительные простои вагонов.<br />
<br />
– Мы должны работать в режиме «колеса»: погрузил – привёз – в топку, – поясняет она. – Зачастую же отгруженный уголь простаивает по станциям по 2–3, а то и более суток. Приходится делать двойную работу: выгружать уголь на складах, оттуда брать его вторично для доставки на ТЭЦ и т.д. Удваиваются трудозатраты и, соответственно, себестоимость топлива. Далее – по цепочке...<br />
<br />
– Проблема есть, – соглашается Андрей Шестаков. – Поэтому регулярно (два раза в месяц) проводятся оперативные совещания под руководством первого заместителя начальника ВСЖД, в которых принимают участие грузоотправители, грузополучатели и грузоперевозчики. Также вопросы решаются и в рабочем порядке.<br />
<br />
А ответы на них даёт динамика перевозок: если с 1997 года дорога перевозила по 45,5 тыс. тонн угля в сутки, то сегодня эта цифра составляет 62,1 тыс. тонн. Даже в период кризиса она не опускалась ниже 55 тыс. <br />
<br />
– Проблем нет там, где не делается ничего, – отметил Андрей Шестаков.<br />
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31