Он подготовил для ВСЖД несколько поколений машинистов локомотивов.

А по-иному, наверное, и не должно было быть – родословная к тому обязывает, если хотите, генная память. В семье отца Иннокентия Панфиловича Кривозубова все его пять братьев работали в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. Дотошные кадровики ТЧЭ-5 как-то подсчитали общий трудовой стаж династии локомотивщиков Кривозубовых. В сумме оказалось более 250 лет...

"/> Уроки Кривозубова | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111111 | 10 полоса
20 октября 2020 22:59

20 октября 2020 22:59

Уроки Кривозубова

Он подготовил для ВСЖД несколько поколений машинистов локомотивов.

А по-иному, наверное, и не должно было быть – родословная к тому обязывает, если хотите, генная память. В семье отца Иннокентия Панфиловича Кривозубова все его пять братьев работали в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. Дотошные кадровики ТЧЭ-5 как-то подсчитали общий трудовой стаж династии локомотивщиков Кривозубовых. В сумме оказалось более 250 лет...

Он подготовил для ВСЖД несколько поколений машинистов локомотивов.<br />
<br />
<br />
А по-иному, наверное, и не должно было быть – родословная к тому обязывает, если хотите, генная память. В семье отца Иннокентия Панфиловича Кривозубова все его пять братьев работали в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. Дотошные кадровики ТЧЭ-5 как-то подсчитали общий трудовой стаж династии локомотивщиков Кривозубовых. В сумме оказалось более 250 лет...<br />
<br />
– Только не подумайте, что с самого своего рождения я был как бы «запрограммирован» на железную дорогу, – рассуждает Борис Иннокентьевич. – Вовсе нет. Многие ребята моего поколения, или, как сейчас говорят, шестидесятники, были одержимы романтикой космоса – Юрий Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов были нашими кумирами.<br />
<br />
Вот и получился поначалу в биографии Кривозубова-младшего «воздушный вираж». После восьмилетки окончил Иркутский авиационный техникум. Не последнюю роль в этом решении сыграл жизненный пример отца. В годы Великой Отечественной Иннокентий Панфилович сражался фронтовым лётчиком- штурмовиком.<br />
<br />
Однако после службы в армии Борис пришёл в 1970 году вовсе не на местный авиазавод, а в кадры Иркутского локомотивного депо. Логика жизни оказалась сильнее заоблачных грёз юности. Как там у Чехова: «мужчина состоит из мужа и чина». Пришло время возмужавшему Борису создавать свою семью. А это значит, что пора становиться крепко на ноги, проще говоря, быть кормильцем. Деповчане встретили уважительно молодого армейца. Это был своего рода аванс доверия. Аванс, который он не устаёт отдавать и по сей день...<br />
<br />
С самого начала Кривозубова окружили поддержкой. Сейчас это несколько подзабыли, а тогда наставничество было в порядке вещей. Причём наставники у Бориса были самые что ни на есть настоящие.<br />
<br />
– Любить надо и холить наших кормильцев, – говоря о локомотивах, любил повторять его первый машинист-наставник Леонид Алексеевич Булыгин. Многое для профессионального становления начинающего локомотивщика сделали машинисты-инструкторы Анатолий Григорьевич Распопин, Василий Евгеньевич Букетов, Иван Васильевич Неплюхин.<br />
<br />
Кривозубов оказался хорошим учеником. С годик отъездил помощником машиниста, отучился на курсах при депо и уже в 1971 году сам сел за правое крыло кабины грузового локомотива.<br />
<br />
Вообще трудно найти спеца, владеющего правами управления несколькими видами тяги, а вот у Бориса Иннокентьвича их три. За свою машинистскую карьеру он, помимо электровоза, управлял тепловозом и пригородной электричкой.<br />
<br />
Переломным в его жизни стал 1977-й. А годом раньше заочно окончил ХабИИЖТ. Произошёл по-своему уникальный в среде локомотивщиков рывок в карьере: получил первый класс машинистской квалификации и, что самое удивительное, стал заместителем начальника ТЧ Иркутск-Сортировочный по маневровой работе. И это при том, что 31-летний машинист Кривозубов необходимую в таких случаях ступеньку среднего звена (машиниста-инструктора) в деповской иеархии преодолел с поистине космической скоростью.<br />
<br />
Баловень судьбы? Автор этих строк знаком с Борисом Иннокентьевичем лет тридцать. И смею заверить читателей: Кривозубов отнюдь не любимец фортуны. Последняя, как известно, дама переменчивая. Может улубнуться, а может и нет. Он настоящий профессионал, для которого интересы депо, ВСЖД, отрасли всегда были и есть на первом месте. Всего в своей жизни он достиг сам. А достиг он немалого. И по рекомендации Бориса Мороза и Геннадия Комарова перспективного деповского командира выдвинули на должность первого заместителя, а затем начальника службы локомотивного хозяйства ВСЖД.<br />
<br />
8 ноября ему исполнилось 65 лет. От имени читателей нашей газеты примите, уважаемый Борис Иннокентьевич, искренние поздравления с юбилеем. Успехов вам и вашей любимой хоккейной дружине «Байкал-Энергия»!<br />
Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31