16 января 2021 11:28

16 января 2021 11:28

Ради нескольких строчек в газете

Почётному железнодорожнику, старейшине собкоровского корпуса «Гудка» Виктору Сесейкину – 85.

О мэтре отраслевой журналистики можно писать роман. Жизнь у него сложилась как хорошо закрученный сюжет.

Почётному железнодорожнику, старейшине собкоровского корпуса «Гудка» Виктору Сесейкину – 85.<br />
<br />
О мэтре отраслевой журналистики можно писать роман. Жизнь у него сложилась как хорошо закрученный сюжет.<br />
<br />
В детстве он вместе с отцом, начальником отряда особого назначения, жил в Туркестане, охваченном басмаческим движением. А в семнадцать лет и сам взял винтовку, получив повестку на войну. В годы Великой Отечественной служил в полковой миномётной школе, в частях под Бухарой, в морской авиации Чёрного и Балтийского флотов. На Балтике впервые соприкоснулся с журналистикой. Однажды, уже после войны, написал статью и отправил во флотскую газету «На вахте». И вскоре к нему приехал корреспондент – узнать, как обычный сержант, имеющий за плечами девять классов и два месяца обучения в десятом, сумел в необычайно доступной форме изложить сложные факты. А ларчик открывался просто.<br />
<br />
– По натуре я – книголюб, – рассказывает Виктор Георгиевич. – «Проглатывал» всё, что попадалось на глаза. За книгами бегал на вещевые рынки, отлучаясь в самоволки.<br />
<br />
Любовь к слову привела в журналистику. После армии устроился литсотрудником в газету «Советская Каракалпакия». Затем работал собкором «Гудка» в Ашхабаде и Алма-Ате. Но главное в его судьбе – Транссиб. Ему он отдал около сорока лет. Освещал жизнь железной дороги от Красноярска до Читы, обосновавшись в Иркутске со своей женой Линой Фёдоровной Ившиной, которая много лет преподавала студентам ИГУ зарубежную литературу.<br />
<br />
В начале 1960-х годов на всём протяжении дороги шла замена паровозной тяги на электровозную. Возводились тысячи новых производственных объектов. В «Гудок» один за другим шли материалы Сесейкина о ходе реконструкции, передовиках производства, строительстве железнодорожных веток Абакан – Тайшет, Братск – Заярск, Хребтовая – Усть-Илимск, Решёты – Богучаны, Осетровского речного порта, Братска и Усть-Илимска.<br />
<br />
– Как-то раз даже написал сценарий к документальному фильму «Идём через Саяны», – вспоминает он. – Для этого преодолел на тракторах и лошадях всю будущую трассу Абакан – Тайшет вместе с геологами, геодезистами, строителями и съёмочной группой Восточно-Сибирской студии кинохроники. А когда СМП-288 приступил к строительству железной дороги, встретился с будущим Героем Соцтруда Феликсом Ходаковским.<br />
<br />
Бамовская эпопея – отдельная строка в биографии собкора «Гудка». Одним из первых среди коллег он пролетел на вертолёте над всей будущей трассой. Порой ради нескольких строчек в газете его корреспондентские тропы пролегали по склонам Байкальского и Северо-Муйского хребтов, через многие объекты будущей магистрали. <br />
<br />
Транссиб не оставался без опеки журналиста Сесейкина. Выходить на нужные темы помогали регулярные контакты с руководителями Восточно-Сибирской, Красноярской и Забайкальской железных дорог. Он и сам признаётся, что со многими состоял в тесной дружбе. Часто случалось, что ездил в одном вагоне с Борисом Саламбековым, Александром Головатым, Георгием Тетерским, Геннадием Фадеевым, Шалвой Цинцадзе, Геннадием Комаровым...<br />
<br />
– Почему оказывали доверие? – переспрашивает ветеран журналистики. – Потому, наверное, что я ни разу не использовал случайно подслушанный разговор, был всегда верен журналистской этике.<br />
<br />
Перед юбилеем Виктора Георгиевича я заглянул к нему на огонёк. За разговором словно миг пролетели четыре с половиной часа. Рассказчик из него завораживающий. Уходя от него, я подумал, что не случайно среди его друзей – писатель Валентин Распутин и художник Илья Глазунов, не случайно в его квартире бывал драматург Александр Вампилов, не случайно он сам возглавлял в Иркутске журналистскую организацию собкоров центральных средств информации. <br />
<br />
В редакции «Восточно-Сибирского пути» Виктор Георгиевич Сесейкин всегда был и остаётся желанным гостем. Коллектив дорожной газеты поздравляет его с 85-летием, желает своему другу и коллеге здоровья, творческих успехов и долголетия.<br />
Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30