В железнодорожной семье и родственники трудятся на дороге.

– В нашей семье, начиная от папы и мамы, все стали или становятся железнодорожниками, – обратилась к нам в редакцию Елена Дмитриева, начальник отдела по организации пассажирской работы ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания». – В дорожной газете, смотрю, нередко публикуются статьи о династиях железнодорожников, с удовольствием их читаю, и мне показалось уместным рассказать, как зарождалась и как подхватывается молодым поколением наша династия.

"/> Три поколения на магистрали | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111111 | 15 полоса
16 января 2021 11:15

16 января 2021 11:15

Три поколения на магистрали

В железнодорожной семье и родственники трудятся на дороге.

– В нашей семье, начиная от папы и мамы, все стали или становятся железнодорожниками, – обратилась к нам в редакцию Елена Дмитриева, начальник отдела по организации пассажирской работы ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания». – В дорожной газете, смотрю, нередко публикуются статьи о династиях железнодорожников, с удовольствием их читаю, и мне показалось уместным рассказать, как зарождалась и как подхватывается молодым поколением наша династия.

В железнодорожной семье и родственники трудятся на дороге.<br />
<br />
– В нашей семье, начиная от папы и мамы, все стали или становятся железнодорожниками, – обратилась к нам в редакцию Елена Дмитриева, начальник отдела по организации пассажирской работы ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания». – В дорожной газете, смотрю, нередко публикуются статьи о династиях железнодорожников, с удовольствием их читаю, и мне показалось уместным рассказать, как зарождалась и как подхватывается молодым поколением наша династия.<br />
<br />
Глава семейства Муллахметовых Ягофар и его супруга Екатерина не так давно отметили золотую свадьбу. У Ягофара Муллахметовича уже торжественно отпраздновали 75-летие. Екатерина Алексеевна отметила 70. За плечами обоих по сорок лет трудового стажа на транспорте. Они и познакомились в погрузочно-транспортном управлении шахтёрского городка Осинники Кемеровской области, где Ягофар работал электромехаником и куда Екатерина сразу после окончания школы устроилась взвешивать вагоны с углём. С тех пор они всегда вместе.<br />
<br />
Пока Ягофар учился в Новосибирском институте железнодорожного транспорта на движенца, Екатерина трудилась приёмосдатчиком на станции Новосибирск-Главный. По распределению на ВСЖД переехали на станцию Наушки. Молодой специалист стал дежурным по станции, его супруга пошла работать в товарную контору. Ягофара через полтора года назначили начальником вокзала. Работал активно, проявлял инициативу, вкладывая в работу душу и знания. Вскоре становится заместителем начальника станции Тимлюй. И снова семья Муллахметовых с двумя дочерьми переезжает. В Тимлюе Екатерина осваивает работу билетного кассира. В семью по-родственному вливается её младший брат Владимир. В последующем свою жизнь «дядечка Володя», так называли его в семье, тоже связал с дорогой.<br />
<br />
В 1969 году семье Муллахметовых снова предстоит переезд: Ягофара переводят в грузовой отдел Улан-Удэнского отделения дороги старшим инспектором по подъездным путям. Жена устраивается товарным кассиром, а затем телетайпистом в линейные билетные кассы. Отсюда Екатерина Муллахметова в 1995 году ушла на заслуженный отдых.<br />
<br />
В 1982 году Ягофара Муллахметовича перевели на должность ревизора по движению. Коллеги всегда отзывались о Ягофаре Муллахметовиче как о спокойном уравновешенном работнике.<br />
<br />
– Кто-то мне не поверит, но и дома я никогда не слышала от отца ни одного грубого слова, – рассказывает Елена Дмитриева. – Папа с мамой меж собой не ругаются до сих пор.<br />
<br />
Обе дочери пошли по стопам родителей – выучились на железнодорожные специальности в ИрИИТе. Галина работала оператором при дежурном по парку, оператором на Улан-Удэнском ВЦ, дежурным стрелочного поста, мойщиком электричек, нарядчиком в ТЧ, трудилась и инженером в техотделе Улан-Удэнского локомотивного депо, а позже перешла работать в ДОП-3 проводником пассажирских вагонов. При этом Галина с мужем Рифатом (он тоже всю жизнь на транспорте) вырастили и воспитали трёх дочерей.<br />
<br />
Елена по студенчеству тоже опробовала профессию проводника – это и предрешило её дальнейшую трудовую судьбу в пассажирском хозяйстве. После окончания института устроилась билетным кассиром на вокзал станции Иркутск-Пассажирский. Затем несколько лет отработала в пассажирской службе ВСЖД ведущим инженером. Сегодня организовывает пассажирскую работу в БППК. У Елены, как и у её старшей сестры, тоже три дочери.<br />
<br />
Дети Галины продолжили династию. Ксения работала в справочном бюро на вокзале станции Улан-Удэ, Дарья окончила ИрГУПС и теперь трудится в дорожном центре научно-технической информации и библиотек старшим библиографом.<br />
Владимир Кузьмищев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30