Здесь ведётся монтаж модулей для замера параметров окружающей среды.

Сам перечень параметров говорит о непростых эксплуатационных условиях Северобайкальского региона ВСЖД.

"/> БАМу – «железный» прогноз | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111107 | 2 полоса
20 октября 2020 11:51

20 октября 2020 11:51

БАМу – «железный» прогноз

Здесь ведётся монтаж модулей для замера параметров окружающей среды.

Сам перечень параметров говорит о непростых эксплуатационных условиях Северобайкальского региона ВСЖД.

Здесь ведётся монтаж модулей для замера параметров окружающей среды.<br />
<br />
Сам перечень параметров говорит о непростых эксплуатационных условиях Северобайкальского региона ВСЖД.<br />
<br />
Помимо показателей температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра на уровне контактной сети, приборы способны подавать информацию о физических характеристиках рельсов и объёмах снегонакопления.<br />
<br />
Учтено и то, что на северном ходу немало лавиноопасных участков, мостовых переходов, не говоря уже о всемирно известных тоннелях. Модули способны подавать сигналы о сходе лавин, об изменениях в толще вечной мерзлоты и опасности «высокой воды». Вся информация будет стекаться в мини-станции на постах электрической централизации, по месту дислокации дистанций пути и на тех станциях, над которыми назначают встречу разнонаправленные массы воздуха.<br />
<br />
В дальнейшем реестр получаемых с модулей параметров пополнится данными по сейсмической обстановке.<br />
<br />
Затраты – немалые. Но эти расходы продиктовала сама жизнь. Дороге точный прогноз жизненно необходим – и для обеспечения безопасности объектов транспортной инфрастуктуры, и для сохранения здоровья своих людей, которые выходят на путевые работы «по фактической погоде». А что происходит сейчас? Не опускаясь до оценок Росгидромета, услугами которого железнодорожники пользуются сейчас, надо признать очевидное. Мало кто поручится за точность его прогнозов. Прогнозов, за которые надо платить.<br />
<br />
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ВСЖД, руководство РЖД планирует в течение трёх лет охватить модульными исследованиями всю сеть железных дорог России. Планируется открыть на магистралях более 200 путевых геофизических постов. Объём инвестиций компании в реализацию данной системы составит порядка 67 млн руб.<br />
Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31