МВД-5 осваивает новый вид ремонта электричек.

Из ремонтного цеха моторвагонного депо на ст. Военный Городок вышла первая секция электропоезда серии ЭД-9м под номером 172, у которой сервисный объём выполнен в рамках ТР-3.

"/> Технологический прорыв | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20111107 | 7 полоса
30 октября 2020 16:08

30 октября 2020 16:08

Технологический прорыв

МВД-5 осваивает новый вид ремонта электричек.

Из ремонтного цеха моторвагонного депо на ст. Военный Городок вышла первая секция электропоезда серии ЭД-9м под номером 172, у которой сервисный объём выполнен в рамках ТР-3.

МВД-5 осваивает новый вид ремонта электричек.<br />
<br />
Из ремонтного цеха моторвагонного депо на ст. Военный Городок вышла первая секция электропоезда серии ЭД-9м под номером 172, у которой сервисный объём выполнен в рамках ТР-3.<br />
<br />
Такой ремонт более углублённый и сложный. Деповчане почувствовали: вот оно, живое интересное дело, вселяющее надежду на перспективу. С ним иркутяне обретут гораздо большую самостоятельность и повысят качество содержания собственного приписного парка. Под эту программу уже принято на работу 30 специалистов.<br />
<br />
Пока не до конца решены оргвопросы, зато сам факт, что крупные объёмы ремонта депо начинает брать в свои руки, говорит о техническом развитии и технологическом прорыве. <br />
<br />
– Мы ремонтировали в объёмах ТР-1 и ТР-2, – говорит главный инженер депо Андрей Загорский, – но делали, как говорится, «на коленках». А в этом цехе всё оборудование новейшее.<br />
<br />
Заместитель начальника МВД-5 Денис Денисов показывает позиции. Например, по разборке тележек. Рабочее место автоматизировано, здесь подключаются пневматические электрические гайковёрты. Есть приспособления для откручивания особо трудных гаек. Слесарю теперь не надо искать трубу для рычага, надо просто нажать нужную кнопку. Тут же имеются грузоподъёмные тали, чтобы тяжёлую деталь человек не рвал через живот. Всё сконцентрировано в одном месте: выкаченная из-под вагона колёсная пара сразу поступает в колёсно-роликовый цех, также рядом находится цех для ремонта электрических машин, а наверху, над секцией, расположен балкон с отделением ремонта токоприёмников.<br />
<br />
Каждый снятый узел размещён, согласно системе 5С, по зонам ремонта, брака и готовой продукции.<br />
<br />
Гордостью электромашинного цеха сегодня является автоматизированная система проверки качества электрических машин, на которой можно производить входной и выходной контроль. В цехе не хватает лишь механизированных универсальных устройств для разборки и сборки тяговых двигателей. А также оборудования дефекто-скопии. Не все ремонтные позиции обновлены полностью и в механозаготовительном отделении. Допоставка в этом году продолжается. В плане – приобретение системы диагностики для полного обследования параметров узлов и агрегатов на секции.<br />
<br />
– Мы постараемся уйти от обкатки электропоезда, – поясняет суть главный инженер. – Система позволит на собранной секции прямо в депо задать любое движение и выявить слабые места. Поезд не надо будет отдавать на линию вне графика и прогонять на определённое расстояние. Тем самым не будет занят перегон и локомотивная бригада, сэкономится время дефектовки.<br />
<br />
– Экономия и в целом очевидна, – поддерживает разговор замначальника по ремонту. – Ранее обслуживание вели агрегатным способом, то есть колёсно-редукторные блоки, электрические машины, автосцепное устройство, гасители и другие составляющие ремонтировали на других предприятиях. Например, колёса – в локомотивном депо Иркутск-сортировочный, автосцепки и автотормозное оборудование – у вагонников Иркутска-пассажирского. Время простоя электропоезда было не ограничено, поскольку на тех предприятиях электрички «жались» в очереди на последних местах. Полный ТР-3 до недавнего времени делали на Западно-Сибирской магистрали, поезда гоняли в депо Алтайск. Когда набьём руку и нарастут объёмы, ремонт своими силами будет обходиться нам дешевле. И качество, думаю, объективно улучшится. Для себя ведь делаем.<br />
Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31