26 октября 2020 01:19

26 октября 2020 01:19

Отраслевой кошт лишним не будет

ПЧ-7 стало экспериментальной площадкой по предоставлению дополнительных социальных услуг.<br />
<br />
В полемике дорожных профсоюзов и руководства дороги по поводу так называемого компенсируемого социального пакете (КСП) в выигрыше остались путейцы.<br />
<br />

ПЧ-7 стало экспериментальной площадкой по предоставлению дополнительных социальных услуг.

В полемике дорожных профсоюзов и руководства дороги по поводу так называемого компенсируемого социального пакете (КСП) в выигрыше остались путейцы.

Этот эксперимент имеет долгую историю. В руководстве ОАО «РЖД» основательно размышляли: стоит ли к зарплате выдавать дополнительные тысячи рублей определённым категориям работников отрасли в границах определённых социальных услуг? Сумеют ли работники использовать для укрепления своего социального комфорта отпущенные тысячи?

Профсоюзные вопросы тоже были весомы: не уменьшит ли социальная новация достижения отраслевого колдоговора, чьё денежное довольствие на члена Роспроф-жела вызывает зависть у российских коллег?

На ВСЖД опытной площадкой для внедрения КСП была выбрана дистанция пути Иркутск-Сортировочный. При этом учитывалось, что иркутский рынок труда здесь если не перенасыщен, то конкурентоспособен. Да, сегодня предприятия ОАО «РЖД» у работников наёмного труда неизменно пользуются повышенным спросом. А что будет завтра?

В Байкальском регионе медленно, но неуклонно встаёт с колен индустрия. К примеру, на ключевой станции дороги Тайшет коммерсанты собираются строить крупный алюминиевый завод, а это сотни рабочих мест. Где их взять, проверенных на десять рядов работников, в небольшом городе? Только на железной дороге. Кстати, такой урок в 60-е годы ВСЖД проходила. Тогда росли корпуса электролиза крупнейшего в мире Братского алюминиевого завода, и десятки железнодорожников, клюнув на шальные заработки, подались в электролизники.

– Передо мной на рабочем столе находятся документы, подтверждающие моё право на получение соцуслуг по КСП, – говорит дорожный мастер ПЧ-7 Сергей Севостьянов. – Решил употребить предоставленную сумму на частные стоматологические услуги. Когда я сказал врачам о том, что деньги на лечение мне будут предоставлены компанией, они были приятно удивлены. Ни один крупный работодатель в Иркутской области пока не может предоставить подобную роскошь.

Сын Сергея, монтёр пути, решил по-своему. Он посчитал, что лучше компенсировать затраты на бензин для проезда на собственном автомобиле к месту работы.

– Предваряя новшество, мы совместно с руководством дистанции объехали все пятнадцать околотков нашего предприятия. Объясняли работникам, кто и на какую сумму может воспользоваться предоставленной услугой, – говорит председатель профкома ПЧ-7 Марина Дворецкова. – Поначалу у людей было опасение, что предоставляемая услуга может повлиять в отрицательную сторону на денежную наполняемость дорожного коллективного договора, но социальное достижение профсоюза осталось на прежнем уровне.

Надо сказать, что не все работники этой дистанции получили право на дополнительный казённый кошт. Во-первых, им смогли воспользоваться монтёры пути, бригадиры, дорожные и старшие мастера. Другие инженерно-технические работники и прочие «конторские» в эксперименте не участвуют. В результате из 573 работников дистанции имеют право воспользоваться КСП 328 путейцев.

– Какой вид дополнительных услуг предпочитают выбирать ваши работники, заслужившие право на дополнительный социальный пакет? – задаю вопрос Марине Дворецковой.

– Они, можно сказать, традиционны для современной продвинутой молодёжи: услуги интернета, сотовой связи, покупка горюче-смазочных материалов, – отвечает она.

Александр Филиппов (фото Александра Иванова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31