24 октября 2020 17:35

24 октября 2020 17:35

Отель, кино и валенки

Восточно-Сибирскую магистраль посетила делегация железнодорожников из Франции.<br />
<br />
Восемь менеджеров и экспертов Национального общества французских железных дорог (SNCF) прибыли в столицу Восточной Сибири, чтобы познакомиться с технологиями подготовки местных железнодорожников к работе в зимних условиях. Гости не скрывали своего восхищения по поводу того, как трудятся сибиряки в условиях низких температур.<br />
<br />

Восточно-Сибирскую магистраль посетила делегация железнодорожников из Франции.

Resize of 1-1.jpg

Восемь менеджеров и экспертов Национального общества французских железных дорог (SNCF) прибыли в столицу Восточной Сибири, чтобы познакомиться с технологиями подготовки местных железнодорожников к работе в зимних условиях. Гости не скрывали своего восхищения по поводу того, как трудятся сибиряки в условиях низких температур.

Это для русского уха слово «зима» мягкое и красивое, несмотря на своё совсем «не тёплое» значение. Представители делегации из Франции, услышав шутку сибирских коллег о том, что здесь, в Восточной Сибири, холодно только три месяца в году, а остальное время стоит зима, сразу перешли в деловую тональность: как удаётся работать в такие морозы?

И начат был этот разговор на территории столичной станции магистрали – Иркутск-Пассажирский, на 15-м пути которой Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ) выставила технику, используемую в зимних условиях: электрифицированный снегоуборочный поезд СМ-2М, выправочно-подъёмно-рихтовочно-подбивочную машину «Дуоматик» 09-32 CSM и др.

Вопросы организации движения поездов в условиях минусовых температур и большого снегопада становится с каждым десятилетием всё актуальнее для европейской страны. Поэтому даже невооружёным взглядом было видно, что интерес у французов к представленной технике – не праздный. Больше всего гостей интересовали технологии, позволяющие эксплуатировать технику при низких температурах против заложенных заводских возможностей. Встречающую сторону представляла команда менеджеров во главе с начальником Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александром Скачковым.

– Какое расстояние от Парижа до Лиона? 400–500 километров? – спрашивал гостей начальник ДПМ Сергей Пасечников (на фото справа). – Для вас, думаю, это много. А для нас это рядом. Поэтому на дальние расстояния людей отвозит специальный электропоезд. – И добавил по французски: – Отель.

Посмотреть изнутри созданный в ДПМ «отель на колёсах» – электропоезд «Путеец» ЭР9П – гости согласились с радостью. И по ходу экскурсии давали много попутных комментариев: у них люди и рабочий инструмент доставляется до места автотранспортом. Наши сокрушались: дескать, вам проще, у вас есть автомобильные дороги.

– Мы ещё много что покажем вам из того, как работаем в зимних условиях!.. В кино, – подыскал знакомое французам слово Сергей Пасечников.

Через полчаса делегацию встречали в новом управлении ВСЖД. В выставочном зале передовых технологий гостей ждали: видеофильм, возможность поообщаться с менеджерами магистрали и …валенки.

Специально для делегации в выставочном зале подготовили экспозицию спецодежды, в которой восточно-сибирские железнодорожники трудятся зимой. Но на символичный атрибут русской жизни – валенки – гости даже не обратили внимания. Какие бы природные катаклизмы ни сотрясали Европу, в такой обуви французам ходить не придётся.

Комментарии приглашённых на встречу менеджеров Восточно-Сибирской магистрали к показанному фильму о работе наших железнодорожников в зимних условиях французские специалисты записывали буквально дословно. И просили уточнить моменты по той или иной представленной технологии, объяснить некоторые незнакомые слова, «первозимник», например.

– Оставайтесь у нас, будете первозимниками, – шутил глава дирекции инфраструктуры Александр Скачков.

– О-ля-ля, – вырвалось у одного из гостей, когда в демонстрационном фильме показали падение снежной лавины, сбитой спецпушками на северобайкальском участке магистрали.

– Во Франции не так много снега, как у вас. Но и с тем, что бывает, возникает много проблем. Пятнадцатисантиметровый слой для нас трагедия. Грузовые автомобили не ездят, самолёты не летают. И мы хотим сделать всё возможное, чтобы ходили поезда, – говорил уполномоченный представитель SNCF по России Фредерик Марэ (на фото на первой странице слева).

Желание гостей побывать на производственных площадках встречающая сторона выполнила. Французам показали, как гототовят к зиме снегоуборочную технику в специализированной путевой машинной станции по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Слюдянка, электроподвижной состав пригородного сообщения в моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный. И, конечно же, организовали поездку по Кругобайкальской железной дороге, чтобы показать уникальный памятник инженерного искусства начала XX столетия.

Resize of 3-3.jpg

Справка. SNCF – Национальное общество французских железных дорог. Было образовано 1 сентября 1937 года как объединение шести региональных железнодорожных компаний по решению правительства Франции. В 1983 году SNCF стало государственным предприятием.

SNCF – Национальное общество французских железных дорог. Было образовано 1 сентября 1937 года как объединение шести региональных железнодорожных компаний по решению правительства Франции. В 1983 году SNCF стало государственным предприятием.
Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31