30 октября 2020 08:03

30 октября 2020 08:03

Новые маршруты-2011

Летом нынешнего года поездами формирования Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» было перевезено почти 1,4 млн пассажиров.<br />
<br />
Об итогах летних пассажирских перевозок и перспективах работы рассказывает начальник Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрий Жарий.<br />
<br />

Летом нынешнего года поездами формирования Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» было перевезено почти 1,4 млн пассажиров.

Об итогах летних пассажирских перевозок и перспективах работы рассказывает начальник Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрий Жарий.

– Дмитрий Иосифович, трудовое лето для вашего коллектива, насколько мне известно, завершилось с хорошими показателями.

– Так и есть. Задание ОАО «ФПК» по летним перевозкам мы выполнили. В период с 31 мая по сентябрь перевезли 1,378 млн пассажиров. Это больше на 1%, чем в прошлом году. Мы также увеличили объёмы перевозок в купейных и СВ вагонах на 3,3%, в плацкартных и общих – на 4% к результату предыдущего года. Наш основной показатель – пассажирокилометровая работа – составил 1,901 млрд, что на 1,2% больше к прошлому году.

– Кризис в стране миновал, и люди стали больше ездить в поездах?

– В какой-то степени и так. Но в первую очередь рост произошёл за счёт новых маршрутов. Мы проводим большую маркетинговую работу. Анализируем пассажиропоток, спрос, среднедушевой доход населения.

То, что в филиале рождаются новые маршруты, результат высокопрофессиональной работы всего коллектива. Появился поезд Улан-Удэ – Северобайкальск, который раньше ходил до Иркутска. В наш адрес поступало множество обращений от жителей Республики Бурятия об организации сообщения, которое бы объединило юг и север субъекта Федерации. Новый поезд мы посвятили двум 350-летним юбилеям – города Иркутска и вхождения Бурятии в состав России. Этот маршрут дал нам прирост на 32,7 тыс. пассажиров.

Мы назначили на лето дополнительные поезда следованием Иркутск – Забайкальск, Иркутск – Чита.

Фирменный поезд «Байкал» – визитная карточка нашего филиала – этим летом перевёз почти 102 тыс. пассажиров, тогда как в прошлом их было около 94 тыс. И в следующем году «Байкал» пойдёт новым маршрутом из Иркутска в Санкт-Петербург через Москву. Актуальность такого маршрута мы доказали в ОАО «ФПК».

Немаловажен и тот факт, что в летний период у нас действуют скидки. Специалисты нашего филиала постоянно подают предложения в ФПК. Помните, с 15 октября прошлого года по 31 марта нынешнего в поездах РЖД действовала скидка для проезда на верхних полках купе? Были названы три филиала, в которых эта скидка дала высокий эффект. В том числе и наш. В результате Восточно-Сибирский филиал стал пилотной площадкой по продолжению эксперимента. Нашим пассажирам мы предлагали 30-процентную скидку в период с 1 апреля по 30 сентября этого года.

В филиале на протяжении уже не одного года действует система летних скидок на поезда южного направления. И в этом году она позволила нам получить хорошие показатели по группе купейных вагонов.

В текущем году мы провели реорганизацию своего Улан-Удэнского вагонного участка. Что дала нам эта реорганизация? Возможность рационально использовать парк вагонов, высвободившийся подвижной состав направить на востребованные маршруты.

Продолжаем работу по повышению качества обслуживания пассажиров в поездах. За лето наши проводники привезли из рейсов более 1,5 тыс. благодарностей. Самые тёплые слова пассажир высказал в адрес студентов. Около 700 юношей и девушек из разных вузов города Иркутска трудились в нашем филиале.

– Выходит, всё отлично и недочётов в работе нет?

– У нас в сентябре упал пассажиропоток. И дело не только в окончании летнего сезона. Мы чувствуем напор конкурентов. В свете этого предпринимаем новые маркетинговые решения.

Объявлена акция по предварительному приобретению проездного документа. Пассажир, решивший купить билет за 30–45 дней в купейный вагон, поедет с 15 октября за полцены. В результате количество билетов по предварительной продаже выросло в три раза. Для учащихся очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования введены специальные 50-процентные тарифы. Они будут действовать с 1 сентября по 31 декабря этого года и с 1 января по 31 мая следующего.

Мы продлили сроки курсирования южных поездов. По маршруту Северобайкальск – Анапа составы будут ходить по 30 декабря. Если показатели окажутся положительными, выйдем с предложением к руководству ФПК продлить курсирование по май следующего года, а затем установить круглогодичный режим.

Хочу сказать, что и другой южный поезд, Иркутск – Кисловодск, показал отличные результаты. Поэтому руководством ОАО «ФПК» поддержано наше предложение с мая 2012 года назначить поезд круглогодично два раза в неделю.

Итоги работы филиала в летний период 2011 года и в целом за 9 месяцев были подведены на техническом совете, состоявшемся 11 октября. Нами намечены мероприятия, которые позволят филиалу в оставшийся период этого года и в 2012-м стабильно добиваться хороших результатов.

Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31