20 октября 2020 03:13

20 октября 2020 03:13

Экзамен на компетентность

На дороге подведены итоги осеннего комиссионного осмотра.<br />
<br />
По результатам осмотра хозяйств дороги всех трёх регионов – Северобайкальского, Тайшетского и Улан-Удэнского – выявлено 2420 замечаний и принято 1047 запретных мер. При осеннем осмотре 2010 года их было 1297.<br />
<br />

На дороге подведены итоги осеннего комиссионного осмотра.

По результатам осмотра хозяйств дороги всех трёх регионов – Северобайкальского, Тайшетского и Улан-Удэнского – выявлено 2420 замечаний и принято 1047 запретных мер. При осеннем осмотре 2010 года их было 1297.

Открывая совещание, начальник дороги Анатолий Краснощёк отметил это как положительную тенденцию. И тем не менее общее впечатление от подготовки к работе в зимний период остаётся далёким от благодушия.

Оценивая готовность дороги по принятым запретным мерам, следует отметить: положение заметно ухудшилось по сравнению с прошлым годом в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ) – 59 мер против 21, Дирекции по ремонту пути (ДРП) – шесть к одному, Федеральной пассажирской компании (ФПК) – четыре к нулю и так далее. Количество выявленных замечаний увеличилось в Улан-Удэнском и Северобайкальском регионах.

Подводя итог прошедшему комиссионному осмотру, заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Валентин Искоростенский акцентировал внимание управленцев и на том, что значительно ухудшились показатели в таких в прошлом относительно благополучных хозяйствах, как службы пути, энергообеспечения, сигнализации, централизации и блокировки.

Особенно большое количество нареканий вызвала служба пути. Достаточно напомнить, что именно у путейцев две дистанции – Зиминская и Чунская – вообще не прошли осеннего экзамена с первой попытки.

– По готовности дистанций пути в регионах следует отметить, что хуже всего был подготовлен к осмотру Тайшетский регион, – отметил Валентин Искоростенский. – Общими же системными замечаниями по всем дорожным дистанциям пути являются неубранный пучинный материал, нарушения в работе передвижных и стационарных рельсосмазывателей, недостатки в подборе кадров, несоответствие разрядов разрядности выполняемых работ по текущему содержанию пути, невыполнение адресных планов по планово-предупредительной выправке пути машинами тяжёлого типа.

Впрочем, замечаний хватило не только для путейского комплекса: критике подверглись практически все подразделения дороги: хозяйства автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонное, перевозок, дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава.

Дело не в том, что нарушения в них становятся нормой работы – осмотр это действительно серьёзный экзамен, задачи и цели которого не просто раздача «всем сестрам по серьгам», а выявление готовности хозяйств к работе в условиях суровой сибирской зимы, которая не делит никого на плохих и хороших.

Но нельзя представлять картину так, будто на дороге главенствуют только негативные тенденции. И на этом особенно остановил внимание начальник дороги. 113 человек удостоились поощрений, в том числе 38 были награждены часами начальника дороги, а 60 человек стали обладателями ценных подарков.

Подводя итог разбору результатов осеннего комиссионного осмотра, Анатолий Краснощёк подчеркнул, что самое большое зло на дороге – это бесспросное зло, которое порождается бесспросной безнаказанностью. Некоторые руководители настолько уверовали, что их дела неподконтрольны, что начинают терять реальную почву под ногами и заражать этой самонадеянностью своих подчинённых. Такого быть не должно. И не будет. Дорога не тот механизм, который прощает подобные заблуждения.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31