28 октября 2020 11:29

28 октября 2020 11:29

Когда не хватает контроля

Недоработки по Улан- Удэнскому региону носят системный характер.<br />
<br />
Любой экзамен с точностью лакмусовой бумажки показывает, где подготовкой к зиме явно не пахло, а где она проведена, но не с должной мерой ответственности. Результаты вроде бы есть, но отдельные штрихи и пробелы мешают выставить твёрдую оценку и закрыть тему до следующей переэкзаменовки.<br />
<br />

Недоработки по Улан- Удэнскому региону носят системный характер.

Resize of 50-1.jpg

Любой экзамен с точностью лакмусовой бумажки показывает, где подготовкой к зиме явно не пахло, а где она проведена, но не с должной мерой ответственности. Результаты вроде бы есть, но отдельные штрихи и пробелы мешают выставить твёрдую оценку и закрыть тему до следующей переэкзаменовки.

Такое впечатление сложилось по результатам осеннего осмотра комиссией начальника дороги структурных подразделений Улан-Удэнского региона. Уже в Наушках счёт замечаниям открыли, как ни странно, не путейцы, которых инспектируют особенно дотошно и пристрастно (что вполне объяснимо: на железной дороге путь – всему голова), а вагонники.

Пункт технического осмотра вагонов на этой пограничной станции во многом определяет, как будут судить о положении дел в вагонном хозяйстве, в том числе и наши коллеги с Улан-Баторской железной дороги. При общей хорошей подготовке к работе в зимних условиях эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ его ПТО на ст. Наушки под руководством Евгения Балаганского допустил за последнее время резкий рост возвратов технически неисправных вагонов с монгольской станции Сухэ-Батор.

Дело даже не в том, что такое состояние характерно именно для данного ПТО, а в том, что со стороны начальника ВЧДЭ Александра Танкушина и его заместителей был ослаблен контроль за работой структурных подразделений. И эта слабинка развязала руки некоторым не очень радивым исполнителям на местах.

Позже, при проверке работы пункта подготовки вагонов (ППВ) на ст. Челутай, выяснилось: бесконтрольность привела к тому, что не была подготовлена к зиме вагоноремонтная машина, в парке выявлен факт наличия «мёртвых зон» радиосвязи. Неудовлетворительно организована и работа по обнаружению трудновыявляемых дефектов. Не случайно только в ходе осмотра на ПТО Челутай и Тальцы при проверке качества технического обслуживания подвижного состава было выявлено два вагона с дефектами в боковых рамах тележки.

Resize of 5-2.jpg

Начало осмотра на ст. Наушки показало, что «корешки» многих проблем идут отсюда (а может – сюда?) не только в вагонном хозяйстве. Обеспечение безопасности движения поездов оказалось под серьёзным вопросом от ст. Наушки до ст. Гусиное Озеро в том числе и по вине движенцев и управленцев опорной станции. Ослабив контроль за работой подчинённых на линии, ДС Наушек Роман Беликов в итоге получил такую картину, когда описи пломбируемых устройств не разделяют количество пломб задних и передних крышек выносного табло и пульта-манипулятора ДСП. Стрелочные кнопки по станциям Харанхой, Хужир, Шалуты и т.д. оказались неисправны, а работа по оформлению книги Ф.ПУ-80А организована неудовлетворительно по всей границе его ответственности.

На самой ст. Наушки было выявлено три неисправных башмака. А это прямое упущение начальника станции. Как отметил на рабочем собрании с железнодорожниками наушкинского узла заместитель начальника дороги – начальник Дирекции инфраструктуры Александр Скачков, любой недочёт не может носить системный характер, если он не инспирирован со многих сторон.

Resize of 5-3.jpg

Resize of 5-4.jpg

И всё же, как ни хотелось в отчёте «увести стрелки» от путевого комплекса региона, без констатации фактов упущений со стороны отдельных дистанций пути не обойтись.

Острой критике подверглась работа Гусиноозёрской ПЧ-14 под руководством Андрея Борового. Уже на ст. Наушки комиссией было установлено, что здесь не обеспечивается безопасность движения поездов как на станционных, так и на тракционных путях локомотивного депо. В двух случаях запрещалось движение поездов по 18Д пути из-за резкого отвода ширины колеи в 8 мм. Был закрыт 15-й путь по наличию растянутого зазора в 39 мм и срезанных стыковых болтов...

Неважно организована на дистанции работа с машинами тяжёлого типа. После выправки стрелочных переводов машиной «Унимат» шпальные ящики на стрелочных переводах щебнем не пополнены, отделка не произведена, работы по регулировке прижатия остряков к рамным рельсам не выполнены. Имеются неподходы остряков к рамным рельсам и их провесы.

Низкое качество работ было отмечено в ходе комиссионного осмотра перегона Джида – Селендума под председательством главного инженера Гусиноозёрской дистанции пути Алексея Гостева и перегона Гусиное Озеро – Бараты под руководством заместителя ПЧ по текущему содержанию пути Алексея Волосатова. Здесь скорости для движения поездов не приведены в соответствие с фактическим состоянием пути.

Resize of 5-5.jpg

Так, при проверке 5835-го км комиссией управления дороги было выявлено до 34% негодных шпал, из-за чего пришлось ограничивать до 60 км в час пассажирскую и до 50 – грузовую скорости поездов. На 5786-м км скорость ограничивали до 40 км в час из-за куста в четыре негодных шпалы.

В целом, как отметила комиссия управления дороги, в дистанции значительно ухудшилось состояние пути и стрелочных переводов в сравнении с весенним осмотром: всего по Гусиноозёрской ПЧ принято 19 запретных мер, что в пять раз превысило результаты весеннего осмотра.

Итогом стало решение председателя комиссии начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка отменить осенний комиссионный осмотр перегонов Джида – Селендума и Тельман – Убукун.

Работа в зимних условиях – серьёзное испытание для всего комплекса железной дороги, поэтому оценка её готовности никогда не носит «скользящий» характер. Особенно в таких областях, как содержание устройств СЦБ, средств автоматики и телемеханики.

И здесь не обошлось без неприятных казусов – не где-нибудь, а на столичной Улан-Удэнской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Несмотря на выданные ранее предупреждения, в ШЧ-8 так и не были приняты все необходимые меры по недопущению повреждения кабельного хозяйства посторонними лицами. На ст. Дивизионная в междупутье не были демонтированы концы недействующего кабеля. На ст. Мостовой в восточной горловине не обваловали кабель муфт АБТЦ. Кабель на мосту через реку Селенгу проложен в деревянных желобах, обитых жестью.

Эксплуатационным штатом ШЧ-8 практически повсеместно нарушаются требования инструкции по заземлению устройств ЦЭ-191, допускаются факты нарушения канализации обратного тягового тока рельсовых цепей, что может привести к их повреждению. На станциях Тимлюй и Селенга ряд светофоров либо оказался не заземлённым, либо заземляющие проводники были засыпаны щебнем без расшивки на бруски. На заменённых стрелочных переводах не в полном объёме были установлены электротяговые джемпера. В таком состоянии работу эсцебистов трудно назвать полностью подготовленной к зимней эксплуатации своего хозяйства.

Много замечаний у членов комиссии было к подразделениям и дирекции тяги, и дирекции по ремонту тягового состава. Проверенные депо в Слюдянке и Иркутске-Сортировочном показали слабость этих предприятий в организационно-технологическом отношении, в том числе и по способности организовать работу машинистов-инструкторов, которые являются первыми и прямыми проводниками между исполнителями и руководителями на местах.

Выводы сделаны. Последуют ли результаты – покажет время, которого не так много. На пороге зима.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31