24 января 2021 12:06

24 января 2021 12:06

Горка под опекой компьютера

На станции Тайшет осваивают современную систему роспуска составов.<br />
<br />
На позициях чётной сортировочной горки ст. Тайшет введена в эксплуатацию комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП).<br />
<br />

На станции Тайшет осваивают современную систему роспуска составов.

На позициях чётной сортировочной горки ст. Тайшет введена в эксплуатацию комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП).

– До ввода этой системы, – рассказала мне дежурная по горке Оксана Атаманкина, – здесь работала горочно-автоматическая централизация (ГАЦ-1). И работала неплохо. Но за несколько лет эксплуатации её оборудование изрядно поизносилось. Оснащение горки современной системой управления процессом стало для нас насущной необходимостью.

Новая система, по мнению дежурной, замечательна во многих отношениях. И для её коллег по работе, и для операторов на горочном посту установлен электронный пульт-табло, оснащённый световой индикацией технологической информации, удобной системой кнопок и жидкокристаллическими мониторами.

На экранах в режиме реального времени транслируется ситуация с роспуском составов на всём полигоне третьего маневрового района, включая горб горки, парк накопления, стрелочные переводы и тормозные позиции. А на тормозных позициях установлены замедлители нового поколения, которыми персоналу горки можно управлять как в ручном, так и в автоматизированном режиме.

С мнением Оксаны Атаманкиной полностью согласен маневровый диспетчер Роман Хохлов.

– На мой взгляд, – говорит он, – стало проще отслеживать сигналы надвига вагонов на путь. Более наглядно отображается работа стрелочных переводов. Автоматический режим сократил время на роспуск составов.

Весь процесс роспуска отслеживают компьютерные системы. Они прогнозируют траекторию движения вагонов на спуске, регулируют интервал между ними при их скатывании с горы. В автоматическом режиме система производит также классификацию отцепов по индивидуальным характеристикам вагонов и заданным маршрутам скатывания.

КСАУ СП предназначена не только для интенсификации роспуска составов, но и для повышения уровня безопасности составителей поездов.

Рассказывая о проведённой реконструкции, инженер отдела эксплуатации службы автоматики и телемеханики ВСЖД Владимир Воронин подчёркивает: ещё до начала технической модернизации был проведён большой комплекс подготовительных работ. В прошлом году в соответствии с проектом были проложены кабельные линии. Выкопаны котлованы под замедлители новейшей конструкции, оснащённые пневматическими камерами. А в этом году за два месяца проведён монтаж замедлителей.

Кстати, о замедлителях. Если до реконструкции горка имела 77 таких устройств, то теперь их количество сократилось до 31. Кроме того, были смонтированы скоростемеры и датчики, защищающие стрелочные переводы от несанкционированного срабатывания под составом. Оборудование обеспечивает прицельное торможение отцепов составов во время роспуска.

На ближайшее время на горке запланирован монтаж компрессорной станции модульного типа и системы контроля заполнения путей.

Значительный объём пусконаладочных работ, подключение и регулировку устройств провели специалисты Тайшетской дистанции СЦБ. Общая стоимость реконструкции, включая строительно-монтажные работы, составляет почти 490 млн руб.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31