24 октября 2020 15:00

24 октября 2020 15:00

В огнях ночного «окна»

Особенность сезона: на ВСЖД впервые ведётся замена бархатного пути.<br />
<br />
Разработать и первыми применить новую технологию разборки старогодного бесстыкового с последующей укладкой нового пути поручено ПМС-56 ст. Онохой. Именно этот коллектив в 1999 году дебютировал на дороге с укладкой первых 800-метровых рельсовых плетей на железобетонной основе. И именно те первые километры бархатного пути на перегонах Посольская – Тимлюй и Тимлюй – Селенга по прошествии 11 лет подлежат замене.<br />
<br />

Особенность сезона: на ВСЖД впервые ведётся замена бархатного пути.

Resize of 7-1.jpg

Разработать и первыми применить новую технологию разборки старогодного бесстыкового с последующей укладкой нового пути поручено ПМС-56 ст. Онохой. Именно этот коллектив в 1999 году дебютировал на дороге с укладкой первых 800-метровых рельсовых плетей на железобетонной основе. И именно те первые километры бархатного пути на перегонах Посольская – Тимлюй и Тимлюй – Селенга по прошествии 11 лет подлежат замене.

Resize of 7-2.jpgResize of 7-3.jpg

Resize of 7-4.jpg

Десятичасовое технологическое «окно», выпавшее по графику с глубокого вечера минувшего вторника в ночь на среду, движенцы подготовили вовремя. Как поясняет дежурная по станции Тимлюй Екатерина Соболева, несмотря на осложнение манёвров, разборный и путеукладочный поезда уже за полтора часа до «окна» стояли на станционных путях. На 11-м пути – ВПО и балластер. Составы со щебнем в готовности находились по соседней Посольской. Тракторная техника и рабочие бригады заранее прибыли на место начала работ.

Resize of 7-5.jpg

Resize of 7-6.jpg

Мы впервые наблюдаем, как процесс разборки пути в свете специальных переносных фонарей начинается не с разбалчивания стыков звеньев старой решётки, а с газовой резки отслуживших плетей на части: путь-то здесь бесстыковой. Разрезанные на звенья участки решётки с железобетонной основой тут же выдёргиваются из балластной призмы подоспевшим 18-тонным краном, собираются по пять тяжеловесных махин в пакеты и отправляются на перетяжку.

– В отличие от разборки звеньев с деревянными шпалами, снятие бетонных не просто тяжелее, – говорит начальник ПМС-56 Андрей Плюснин. – Тут другие операции, иная расстановка сил, есть затруднения в перетяжке. Но эта технология у нас удаётся с первого раза.

Resize of 7-7.jpg

У руководителя мы выясняем и другие особенности нынешней путеремонтной страды. Оказывается, ПМС-56 поднаторела в проведении совмещённых «окон»:

– Сегодня просто разборка пути и укладка. Из-за похолодания мы не ведём щебнеочистку, а только глубоко вырезаем балласт с выносом его на откос. Но весь сезон мы совмещали в рамках одного «окна» несколько технологических операций. Тем самым экономилось время. А ещё в формате «окна» мы вели выправочные процессы с помощью комплекса машин – «Дуоматика», динамического стабилизатора и планировщика балласта. Нам также удавалось плюсовать к «окну» и укладку одной 800-метровой плети.

В итоге за летний сезон по фронтам работ пээмэсовцы сэкономили 12 «окон». Такие совмещения позволили «не заметить» отменённых «окон». Поэтому сейчас, несмотря на сложную поездную обстановку, Онохойская ПМС почти не выбилась из графика и план по укладке 67 километров до 20 октября выполнит.

Resize of 7-8.jpg

Наблюдая работу в ночных условиях, убеждаемся, что народ от установленного режима не в восторге. Да и многие сезонные рабочие уже начали увольняться. Конечно, по ночи движенцы могут выделить ремонтникам больше времени. И для дороги, и для всех ПМС такой график организации ремонта – выход из сложного положения. Но, как признаются рабочие, в светлое время удавалось делать больше. Мелькающие и слепящие огни, напряжённая зрительная ориентация между сумраком и подсветкой, а также нарушение биоритма не могут сказываться благоприятно на процессе работы.

Впрочем, надёжный заработок всё же удерживает. Вот и к назначенному утреннему часу окончания «окна» ПМС в очередной раз выполняет задачу – укладывает новый путь на 1750 метрах железнодорожного полотна.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31