24 января 2021 13:16

24 января 2021 13:16

За всё нужно отвечать самому

Такому принципу старается следовать Владимир Грабарь, которому исполнилось 80 лет.<br />
<br />
О том, что ветеран ВСЖД, награждённый за успехи в работе ленинской юбилейной медалью «За доблестный труд», отметил славный юбилей, нам сообщила его жена Светлана Тимофеевна, учительница бывшей железнодорожной школы №98 на станции Лена. Вот что она написала о своём муже. <br />
<br />

Такому принципу старается следовать Владимир Грабарь, которому исполнилось 80 лет.

О том, что ветеран ВСЖД, награждённый за успехи в работе ленинской юбилейной медалью «За доблестный труд», отметил славный юбилей, нам сообщила его жена Светлана Тимофеевна, учительница бывшей железнодорожной школы №98 на станции Лена. Вот что она написала о своём муже.

«Володе было четыре года, когда семья Грабарей перебралась с Украины в Сибирь. Здесь его родители, селяне по прежнему месту жительства, выбрали себе профессию железнодорожника. Их примеру последовал в победном 1945 году и сын, в четырнадцатилетнем возрасте устроившийся в паровозное депо на станции Гусиное Озеро.

Видимо, любимое дело сердце пригрело, и после армии он вернулся в родной коллектив, выучился на помощника машиниста. Ему хотелось расти – и молодой человек окончил вечернюю школу, Хабаровский ИИЖТ, стал мастером по ремонту тепловозов. Здесь-то и обратил на себя внимание начальника отделения дороги Александра Кванталиани, который рекомендовал Грабаря на должность руководителя паровозного депо Гусиное Озеро.

Дела на новом месте у него спорились. Возглавляемое им предприятие числилось среди лучших. Но спустя десять лет произошло ЧП – крушение поезда. Сильно переживая по поводу случившегося, Владимир Фокович написал заявление с просьбой освободить от занимаемой должности, посчитав, что в трагедии есть и его личная вина. А коли грешен, за грехи нужно отвечать самому.

Прятаться за чужие спины мой муж, всегда отличавшийся требовательностью к себе, а уже потом – к подчинённым, не привык. Таким он оставался вплоть до ухода на заслуженный отдых, работая в последнее время на посту главного инженера локомотивного депо Лена, а затем, перед самой пенсией, – преподавателем профтехучилища Министерства транспортного строительства.

Эти качества Владимир Фокович привил нашим сыновьям. Они выдались характером в отца, правда, не пошли по его стопам, а связали судьбу с другим транспортом – авиационным».

Ян Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31