26 октября 2020 10:03

26 октября 2020 10:03

Безопасный переход

На станции Кая выстроен пешеходный виадук нового поколения.<br />
<br />
Кайский мост над станционными путями существенно отличается от себе подобных.<br />
<br />

На станции Кая выстроен пешеходный виадук нового поколения.

Resize of 7-2.jpg

Кайский мост над станционными путями существенно отличается от себе подобных.

Во-первых, оригинальным внешним видом – он выглядит лёгким, ажурным и даже изящным сооружением. Во-вторых, пешеходный путепровод выполнен из других материалов. Это не железобетонная конструкция, каких на Транссибе множество. Кайский виадук прочно закреплён на металлических опорах. А ещё у него особое шероховатое покрытие – чтобы люди в холодное время года не поскальзывались.

Все особенности нового станционного моста и историю его строительства хорошо знает Денис Костин – исполнительный директор ООО «Гомер». Эта строительная фирма уже не первый год сотрудничает с росжелдорстроевским СМТ-14 в качестве субподрядчика.

– Зашли мы на объект в праздник труда – 1 мая, – говорит Денис Анатольевич. – А закончить обязаны были к другому празднику – ко Дню компании ОАО «РЖД», то есть к 1 октября. Это очень сжатый срок, поскольку по расчётам такой объект строится почти год, а мы постарались управиться в пять месяцев. Честно признаюсь, мы установили много мостов, но не один из них прежде так быстро не делался. Строительство велось под движением поездов, с демонтажом контактной сети, с отключением напряжения, с переводом движения на соседние пути. Работали круглосуточно, с привлечением большого количества рабочих рук и техники. По максимуму использовали ночные «окна», чтобы управиться и с забивкой свай, и с монтажом металлоконструкций. Кроме автокрановой техники приходилось привлекать специальные железнодорожные краны большой грузоподъёмности. И вот 30 сентября провели последнее производственное совещание, чтобы завершить все предпусковые мероприятия и быть готовыми к сдаче мостового перехода в эксплуатацию.

Resize of 7-1.jpg

По оценке первого заместителя дирекции инфраструктуры ВСЖД Игоря Помернюка, который также принял участие в совещании на Кае, работа строителями проделана большая, последние штрихи по обеспечению освещения и по благоустройству территории выводят строительный марафон на финишную прямую. Со сдачей объекта подзадержались лишь на пару-тройку дней: частью помешала погода, частью – напряжённая эксплуатационная ситуация по предоставлению технологических «окон».

– По большому счёту строители с поставленной нами задачей справились, – подытожил Игорь Викторович. – Теперь мы имеем безопасный подход к станции со стороны города, и можно надеяться, что ситуация с непроизводственным травматизмом на Кае существенно изменится в лучшую сторону, то есть полностью выправится.

Заместитель начальника Дирекции капитального строительства ВСЖД Дмитрий Жабко пояснил, что объект был спроектирован и выстроен полностью по инициативе железнодорожников и на средства компании:

– Иркутяне, жители соседних городов и посёлков активно пользуются электричками. Интенсивный поток людей, выходящих из пригородных поездов через железнодорожные пути в микрорайон на Синюшиной горе, где расположен и жилой массив, и оптовые продуктовые и строительно-хозяйственные рынки, а также крупный торгово-развлекательный центр, всегда беспокоил потенциальной травмоопасностью. Железная дорога решила эту проблему в одностороннем порядке, без участия городских и областных властей.

А не повлияли ли сжатые сроки на качество сооружения?

Денис Костин отрицательно качает головой:

– Это же не какая-нибудь клумба цветочная, этот объект был выверен со всех сторон и находился под инспекторским контролем от нуля до завершения строительства. Мы даём гарантию, что получилась надёжная и довольно дорогостоящая конструкция. Здесь под опорами большое свайное поле. Обратите внимание, что сам переход покрыт щитами из металлического уголка и сетки. Напольное покрытие, в том числе и на ступенях, покрывает монолитную заливку железобетонной плиты специальным слоем резинопола, на котором не налипает снег и не намерзает влага. И шероховатость у него, и износостойкость выше, чем у бетона. В таком исполнении виадук на дороге пока уникален.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31