29 октября 2020 11:36

29 октября 2020 11:36

Мечты сбываются!

Некоторые проекты были оценены как фантазия…из реального будущего.<br />
<br />
Более 50 проектов производственного и социального характера предложили на суд экспертов участники IV слёта молодёжи на Восточно-Сибирской железной дороге. Тьютеры из «Байкал-Линка», которые на протяжении нескольких лет занимались с молодыми железнодорожниками вопросами проектирования, остались довольны уровнем представленных работ.<br />
<br />

Некоторые проекты были оценены как фантазия…из реального будущего.

Resize of 11-1.jpg

Более 50 проектов производственного и социального характера предложили на суд экспертов участники IV слёта молодёжи на Восточно-Сибирской железной дороге. Тьютеры из «Байкал-Линка», которые на протяжении нескольких лет занимались с молодыми железнодорожниками вопросами проектирования, остались довольны уровнем представленных работ.

Resize of 11-2.jpg

Resize of 11-3.jpg

Начальник службы технической политики ВСЖД Юрий Чернига, открывая, наверное, самое важное мероприятие слёта – выставку проектов, на которой решалась судьба молодёжных идей, во время официальной части перешёл на откровенность:

– Признаюсь, когда знакомлюсь с предложениями молодых, порой раздражаюсь: «Ну нафантазировали! Какая несбыточная идея!» А с другой стороны, даже в таких решениях можно найти рациональное зерно, верное решение, которые сыграют свою роль в развитии железнодорожного транспорта. Не останавливайтесь и дерзайте!

Видно, и поэтому Юрий Чернига (на фото) слушал с нескрываемым интересом авторов одного из «фантазийных» проектов, у которого сегодня нет возможности быть реализованным, но вот перспективы на будущее очевидны. Главный инженер станции Наушки Алексей Андрейко и его верный товарищ по созданию инновационных проектов агент Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Анна Потехина предложили разработку, как увеличить доходы ОАО «РЖД» и расширить его рыночную деятельность за счёт привлечения новых клиентов по принципу «одного окна». То есть предоставить грузоотправителям новые возможности работать напрямую с РЖД, минуя частные транспортные компании. И предложили авторы на будущее, зная, что так просто этот вопрос в холдинге не решить, пока на уровне законодательства Российской Федерации не будет унифицирован грузоперевозочный тариф.

– Мы провели опрос среди представителей 20 предприятий-грузоотправителей ВСЖД из 26 крупнейших и получили такие данные: в 60 случаях из 100 предоставленных дорогой услуг по грузоперевозкам клиент остаётся недовольным по причине их ненадлежащего качества. В результате клиент идёт «в обход», обращаясь в частную транспортную компанию, а дорога теряет в доходах, – говорила Анна Потехина.

Удалось ли пробудировать «с низов» вопрос об унифицированном тарифе, говорить пока рано. Но доказать актуальность темы команде авторов удалось. Эксперты интересовались планами их дальнейших действий.

Resize of 11-4.jpg

Resize of 11-5.jpg

Алексей Андрейко делился, что намерен в тандеме с Анной продолжить работу по созданию технологии «одного окна» на базе ЦФТО, более глубоко рассматривая спектр вопросов, от вариантов решения бюрократических препон в работе с партнёрами до мотивации специалистов сотрудничать с грузоотправителями напрямую. Ведь когда-нибудь наступит время для реализации проекта!

О том, что мечты сбываются и идеи молодых не остаются незамеченными в ОАО «РЖД», все участники слёта, не только Анна и Алексей, могли убедиться на выставке. Самый молодой член экспертной комиссии сотрудник Восточно-Сибирского отделения ВНИИЖТа Виктор Деревцов, который в этом году окончил Иркутский госуниверситет путей сообщения, стал победителем конкурса инновационных проектов «Новое звено», проведённого в рамках V Слёта молодёжи компании. А разработка Виктора получила все прерогативы на реализацию.

Замечания и пожелания, высказываемые молодым учёным, участники проектной выставки слушали с особым вниманием. Поэтому и технолог Улан-Удэнского ремонтного локомотивного депо Максим Парфентьев был более чем рад, что именно Виктор Деревцов… критиковал его проект за недоработки и ошибки в расчётах. Молодой локомотивщик взялся за вагонную тему, направленную на решение вопроса по предупреждению сходов порожнего подвижного состава.

– Взялся за это вопрос, потому что душа болит, – делился Максим после того, как выслушал и записал все предложения своего сверстника-учёного, в каком русле продолжить работу над проектом с такой актуальной для РЖД тематикой.

Были на выставке в большой цене и «узкие» проекты, которые не менее глобальных значимы для производства. Дежурная по станции Галачинский Анастасия Рыбина, выступая в команде с супругом Дмитрием Ворониным, слесарем Вихоревского ремонтного вагонного депо, подготовила несколько решений, как рационально использовать единственный локомотив станции Падунские Пороги, учитывая интересы её главного потребителя услуг – ТЭЦ-6.

Надо отметить, что вместе с производственными решениями молодёжь представила немало идей социального плана. Например, команда из ИрИВЦ предложила проект «РЖД против курения», а молодой кадровик путевой машинной станции №340 на станции Гришево Наталья Толпыгина – своё видение того, как знакомить с условиями работы приходящих на предприятие людей для сезонного трудоустройства, чтобы их запала трудиться на железной дороге хватило надолго, а не на два-три дня, как это порой случается.

У стендов проектных работ оздоровительного характера, предложенных соавторами: учёным ИрГУПСа Екатериной Лыткиной, мастером моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный Антоном Васильевым и помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Дмитрием Газевым, – на протяжении работы выставки было не протолкнуться. Ребята угощали всех разными видами витаминного чая, приготовленного по особой рецептуре, который они предлагают давать работникам локомотивных бригад. Эксперты, пробуя напиток, не скрывали интереса ко всем «оздоровительным» проектам слаженной тройки авторов: и чайному, и по созданию особого микроклимата в кабине локомотива за счёт инфракрасного обогрева.

Можно было увидеть на выставке и собственно медицинские проекты. Команда работников региональной дирекции медобеспечения в лице врача Алексея Бирюкова, экономиста Евгения Пирогова и юриста Алексея Мутовина выставила проект, которому уже пообещали «зелёный коридор» эксперты сетевого Слёта молодёжи. Медики предлагают создать центр профпатологии на базе отделения в дорожной клинической больнице на станции Иркутск-Пассажирский.

Руководитель команды тьютеров, которые каждый год работают на дорожном слёте, директор международного центра дистанционного обучения «Байкал-Линк» Ольга Маргорская, человек строгий в оценках, на этот раз отзывалась только положительно в отношении качества подготовки участников проектной выставки:

– Могу сказать, что молодёжь ВСЖД выросла. Уровень представленных на слёте проектов оказался выше наших ожиданий: интересные темы, перспективные задачи, неожиданные решения. Что и говорить, если были предложены проекты с патентами.

И все производственные проекты, в которые были включены патентованные разработки, принадлежали молодым учёным и студентам ИрГУПСа, работающим под эгидой кафедры «Электроподвижной состав». Именно представители этой кафедры на протяжении нескольких лет держат первенство на конкурсе «Новое звено».

На днях эксперты назовут лучшие проектные работы. Участники слёта уже выделили для себя самый актуальный проект. Инженер службы технической политики Елена Цыренова предложила внедрить комплексную систему учёта рацпредложений на ВСЖД. Для молодых это может означать то, что с запуском такой системы все их важные технические идеи станут доступны широкому кругу специалистов и получат новые возможности для реализации.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31