28 октября 2020 13:46

28 октября 2020 13:46

В авиагруппе особого назначения

Владимир Кочнев получил Звезду Героя за разгром вражеского эшелона.<br />
<br />
Владимир Георгиевич родился на разъезде Толстый Кругобайкальской железной дороги в семье тоннельного сторожа. Сегодня память о нём хранят в деревне Большая Александровка Бориспольского района Киевской области, где он погиб. Его именем названо Хилокское ГПУ-3, и поныне готовящее железнодорожников различных специальностей. Именно в нём учился будущий Герой Советского Союза, а впоследствии трудился слесарем подвижного состава на Читинском ремонтном заводе Наркомата путей сообщения.<br />
<br />

Владимир Кочнев получил Звезду Героя за разгром вражеского эшелона.

Владимир Георгиевич родился на разъезде Толстый Кругобайкальской железной дороги в семье тоннельного сторожа. Сегодня память о нём хранят в деревне Большая Александровка Бориспольского района Киевской области, где он погиб. Его именем названо Хилокское ГПУ-3, и поныне готовящее железнодорожников различных специальностей. Именно в нём учился будущий Герой Советского Союза, а впоследствии трудился слесарем подвижного состава на Читинском ремонтном заводе Наркомата путей сообщения.

В 1935–1939 годах Кочнев учился в Тамбовской лётной школе, по её окончании работал лётчиком в Хабаровском аэропорту. Совершил немало рейсов – в Магадан, на Чукотку, Камчатку. Он прекрасно знал все современные пассажирские самолёты, был знаком и с военными.

С сентября 1942 года был призван на фронт. Служить довелось в авиации дальнего следования. Отменное здоровье и прекрасные лётные качества отличали сибиряка. Не случайно после четырёхмесячной подготовки в Новосибирске Кочнева направили в московскую авиагруппу. Он быстро сменил штурвал пассажирской машины на кабину мощного бомбардировщика.

Третий гвардейский авиационный полк дальнего действия, в котором служил Владимир Георгиевич, был брошен на Сталинградское направление. Летал на бомбёжку фашистских войск и техники, блокировал крупные железнодорожные узлы и аэродромы, где скапливались неприятельские силы, спешившие на выручку окружённых под Сталинградом.

С весны 1943 года бомбардировочный полк стали использовать на других направлениях. Будущему герою довелось участвовать в мощных массированных налётах на врага в районах Ржева, Смоленска, Витебска. Немцы жаждали взять реванш за Сталинград и гнали эшелоны с войсками и техникой к Курскому выступу. Многие из их поездов попали под бомбы Кочнева.

Одновременно полк использовался для поражения вражеских целей в глубоком тылу. Кочнев осваивал новые дальние маршруты на Таллин, Брест, Кёнигсберг, Данциг, Тильзит, Инстербург. За храбрость и мужество был награждён двумя орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны I степени. Владимиру Георгиевичу присвоили звание капитана и назначили заместителем командира эскадрильи. Летал он и на поражение ближайших фронтовых целей, оказывал большую помощь наступающим войскам. В середине сентября 1943 года, действуя по переднему краю противника, бомбил артиллерийские позиции. А в октябре, во время бомбового удара по аэродрому, сбил фашисткий самолёт. Третьего января 1944 года на перегоне железной дороги Витебск – Орша взорвал вражеский эшелон. За героизм и мужество ему присвоили звание Героя Советского Союза. Во время 206-го боевого вылета, уже возвращаясь на свою базу, Кочнев погиб в районе деревни Большая Александровка. На станции Загарино Забайкальской железной дороги, где долгое время проживали его родители, Владимиру Георгиевичу сооружён обелиск.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31