21 октября 2020 07:27

21 октября 2020 07:27

Эстафетный поезд

50 лет назад он был сформирован как подарок партийному съезду.<br />
<br />
Приближалось 17 октября 1961 года – день открытия ХХII съезда КПСС. Полагалось рапортовать партийному форуму о достигнутых в его честь трудовых успехах коллективами организаций и предприятий страны. В эти дни после завершения электрификации на постоянном токе участка Южно-Уральской железной дороги Макушино – Исилькуль вступила в строй самая протяжённая в мире полностью электрифицированная магистраль Москва – Байкал (5647 км). А на укрупнённой Восточно-Сибирской дороге электровозы переменного тока (новинка того времени!) пошли без отцепки от поездов по большому кольцу на участке в 1222 км от Мариинска до Зимы.<br />
<br />

50 лет назад он был сформирован как подарок партийному съезду.

Приближалось 17 октября 1961 года – день открытия ХХII съезда КПСС. Полагалось рапортовать партийному форуму о достигнутых в его честь трудовых успехах коллективами организаций и предприятий страны. В эти дни после завершения электрификации на постоянном токе участка Южно-Уральской железной дороги Макушино – Исилькуль вступила в строй самая протяжённая в мире полностью электрифицированная магистраль Москва – Байкал (5647 км). А на укрупнённой Восточно-Сибирской дороге электровозы переменного тока (новинка того времени!) пошли без отцепки от поездов по большому кольцу на участке в 1222 км от Мариинска до Зимы.

Министерство путей сообщения совместно с иркутским и красноярским высшим руководством продемонстрировали это достижение ВСЖД путём отправки в адрес съезда эстафетного поезда. Такие поезда всегда являются эталонными образцами работы дороги, как правило, их ведут лучшие локомотивные бригады.

10 октября на станции Иркутск-2 был подготовлен рефрижераторный маршрут №2001 с подарками сибиряков. Художественное оформление вагонов, помимо всего прочего, включало изображение величайшей в мире электрифицированной магистрали. Над схемой трассы – надпись, что перевод её на новый вид тяги полностью завершён. Поездную бригаду возглавлял начальник вагонного депо Черемхово Иван Васильевич Зверев. Электровозом управляли иркутяне машинист Александр Булатов, помощник машиниста Пётр Буйков и сопровождающий их машинист-инструктор Георгий Васильевич Брагин.

Напутствуемый начальником ВСЖД Борисом Константиновичем Саламбековым, под звуки духового оркестра эстафетный поезд отправился в шестидневный рейс, завершив его 16 октября на станции Перово Московской железной дороги.

Со станции Зима поезд повели зиминцы: машинист Юрий Петрович Цареградский и помощник Алексей Алексеевич Дымченко в сопровождении машиниста-инструктора Константина Михайловича Чаликова. Их провожали заместитель начальника локомотивного депо по ремонту Владимир Фомич Дорошенко, и.о. заместителя начальника депо по эксплуатации Фёдор Михайлович Сергеев и председатель профкома Георгий Николаевич Перфильев (все на снимке).

В ответ благодарные москвичи 21 октября отправили на восток свой эстафетный поезд из 94 вагонов с дарами столичных предприятий. В Иркутск он прибыл 26 октября. Иркутянам от щедрот москвичей досталось 16 вагонов с автомашинами и станками.

Константин Марютин (фото из архива автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31