24 октября 2020 11:42

24 октября 2020 11:42

Не подражать – идти своим путём

Таково кредо дизайнера и ювелира Мухамедшина.<br />
<br />
<br />
На минувшей неделе в Иркутском национальном исследовательском техническом университете прошла презентация книги заведующей кафедрой геммологии этого вуза Раисы Лобацкой и фотохудожника Александра Князева «Кольцо Прометея. Ювелирные коллекции Иркутска». Как и ожидалось, она вызвала большой интерес у собравшихся.<br />
<br />

Таково кредо дизайнера и ювелира Мухамедшина.

На минувшей неделе в Иркутском национальном исследовательском техническом университете прошла презентация книги заведующей кафедрой геммологии этого вуза Раисы Лобацкой и фотохудожника Александра Князева «Кольцо Прометея. Ювелирные коллекции Иркутска». Как и ожидалось, она вызвала большой интерес у собравшихся.

В этом нет ничего удивительного. Ведь авторы красочного, богато иллюстрированного издания, отпечатанного, кстати, в Китае, предприняли по существу первую попытку подробно рассказать о трёхсотлетней истории развития ювелирного и камнерезного искусства в городе на Ангаре и, нужно подчеркнуть, успешно справились с поставленной задачей.

Мало того, им удалось познакомить читателей с наиболее видными современными мастерами ювелирного и камнерезного искусства. Среди них в первую очередь хочется выделить Александра, Светлану и Ксению Родивиловых, Аркадия и Наталию Лодяновых, Ксению Ятину, Елену Гончарову, Наталью Бакут, Павла Овсянникова, Антона Манжалея и Адольфа Мухамедшина.

Последний из них должен быть хорошо известен железнодорожникам, поскольку много лет работает начальником отдела технического дизайна Восточно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек. Представляя его публике, Раиса Лобацкая выразилась предельно лаконично и в то же время очень точно:

– Мухамедшину можно подражать, но сам он не подражает никому.

Раиса Моисеевна права. В следовании по наезженной колее известного иркутского ювелира, участника многих городских, межрегиональных, российских и международных выставок действительно нельзя обвинить. Его всегда выгодно отличало от других стремление идти собственным, пусть иногда и неровным путём, достигать поставленных целей ценой личных усилий.

Кстати, Мухамедшин далеко не сразу нашёл себя и своё место в жизни. В молодости мечтал о совершенно иной, чисто «земной» профессии и в 1983 году успешно окончил геологоразведочный факультет Иркутского политехнического института. Но заниматься открытием месторождений полезных ископаемых ему не довелось – как раз в это время увлёкся живописью, графикой и полностью изменил первоначально выбранному призванию – окончил Иркутское училище искусств, был принят в Союз художников России.

Правда, живопись и графику Адольф постепенно отложил в сторону и в последнее время полностью, если, конечно, не считать работу в должности начальника отдела технического дизайна ВС ЦНТИ, отдался ювелирному делу. Говоря о работах мастера, специалисты утверждают, что во всех его изделиях необычность форм мятого металла гармонично соседствует с яркой простотой и изяществом кораллов и бирюзы.

Накопленный опыт ювелир-железнодорожник охотно передаёт молодёжи – студентам вуза, где когда-то сам получал высшее образование. В книге «Кольцо Прометея», помимо произведений самого Мухамедшина, опубликованы и работы его учениц – Дарьи Шумаровой и Марины Корнилович.

Ян Ленский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31