22 октября 2020 17:36

22 октября 2020 17:36

Месячник подсказал

На дороге завершается месячник по обеспечению безопасности тормозов, объявленный ОАО «РЖД» в связи с трагическими событиями, произошедшими в начале августа в Челябинской области.<br />
<br />
Его результаты, во всяком случае на Восточно-Сибирской железной дороге, можно назвать положительными. Повысился уровень бдительности, укрепилась ответственность и контроль за этим направлением не только в основных и оборотных ремонтных депо (как вагонных, так и локомотивных), но и в пунктах технического осмотра.

На дороге завершается месячник по обеспечению безопасности тормозов, объявленный ОАО «РЖД» в связи с трагическими событиями, произошедшими в начале августа в Челябинской области.

Его результаты, во всяком случае на Восточно-Сибирской железной дороге, можно назвать положительными. Повысился уровень бдительности, укрепилась ответственность и контроль за этим направлением не только в основных и оборотных ремонтных депо (как вагонных, так и локомотивных), но и в пунктах технического осмотра.

– Если брать локомотивное хозяйство, – говорит ведущий технолог отдела ремонта Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ВС ДРТ) Сергей Павловский, – то одна из причин в том, что проявился реальный эффект от выведения эксплуатации и ремонта из-под крыш единых депо. Теперь у ремонтников появилась возможность не только консолидировать свои усилия, но и наладить единое управление и контроль за производством, использовать резервы, которые снимают нагрузки с отдельных депо и равномерно распределяют их по всей цепочке. В нашем случае – между ТЧР и ПТОЛ.

По словам Сергея Павловского, это можно проследить хотя бы на примере Улан-Удэнского ремонтного локомотивного депо (ТЧР-17). Сейчас его работа протекает в режиме реконструкции и перепрофилирования на ремонт тепловозов, но даже в условиях, когда часть деповской территории напоминает строительную площадку, качество ремонта локомотивов, в том числе и по тормозной группе, остаётся стабильным и даже идёт с нарастанием. Подтверждением тому – значительное снижение событий по отказам в работе машин после деповского ремонта.

– Однако при проведении месячника это хоть и было существенным подспорьем, главным всё же были собственно организация и проведение этого мероприятия, – подчёркивает Сергей Павловский.

По словам Сергея Павловского, были организованы дополнительные занятия с ремонтниками по изучению устройства и технологии технического обслуживания тормозного оборудования, производства опробования тормозов и т.д. Внесены дополнения в технологические процессы работ на пунктах технического обслуживания локомотивов. Руководители дирекции и её специалисты регулярно проводили проверки базовых предприятий и их подразделений на линии (ПТОЛ). Такую работу планируется проводить и в дальнейшем.

– Кстати, месячник позволил нам обратить более пристальное внимание и на другие «болячки», характерные при ремонте и эксплуатации локомотивов, – говорит ведущий технолог отдела ремонта ВС ДРТ. – Это, в частности, электроаппаратное оборудование: выключатели силовые и групповые, кондуиты, цепи управления и сигнализации, различные ВИПы и т.д.

Как правило, это самые уязвимые позиции в тяговом подвижном составе. Поэтому наряду с работой по исключению несанкционированных отключений тормозных кранов в кабине машиниста (комбинированной блокировки №№361 и 254), с предохранительными устройствами, не позволяющими самопроизвольно разъединяться тормозным рукавам между секциями локомотива, забота об электроаппаратном оборудовании стала как бы дополнительным пунктом повестки месячника по тормозам. Хотя было бы несправедливым сказать, что до этого всё было по-другому.

– В каждом депо созданы комплексные оперативные бригады ремонтников, которые будут обеспечивать безотцепочный мелкий ремонт локомотивов без обязательного захода в пункты их технического обслуживания, – говорит Сергей Павловский. – Зона ответственности бригад – от колеса до пантографа-токоприёмника. Поэтому в них мы подбираем самых опытных слесарей, которые могут обслуживать все позиции локомотива, а не только узких специалистов. Как правило, работать они будут на тех станциях, где обрабатываются составы.

Владимир Палагутин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31