27 октября 2020 07:00

27 октября 2020 07:00

С точностью до микрона

Работники Улан-Удэнского ЛВРЗ обновляют своё производство.<br />
<br />
Уйти от человеческого фактора в высокотехнологичном производстве, где счёт идёт на невидимые глазу единицы измерения, задача на ближайшие годы филиала ОАО «Желдорреммаш» в Бурятии.<br />
<br />

Работники Улан-Удэнского ЛВРЗ обновляют своё производство.

Уйти от человеческого фактора в высокотехнологичном производстве, где счёт идёт на невидимые глазу единицы измерения, задача на ближайшие годы филиала ОАО «Желдорреммаш» в Бурятии.

Resize of 8-1.jpg

– На нашем предприятии осуществляется программа технического перевооружения, – заявил директор ЛВРЗ Виктор Худорожко. – В этих целях разработана инвестиционная программа 2011 года на сумму 304,51 млн руб., которая предусматривает приобретение и изготовление силами завода более 170 единиц технологического, грузоподъёмного, контрольного и другого оборудования.

Со старым багажом, то есть потрёпанным станочным и прочим технологическим парком, в рынок успешно не въедешь. На предприятии эту азбучную истину сегодня усвоили все. Заказчики ЛВРЗ, в основном предприятия ОАО «РЖД» на Восточном полигоне, стали по-хорошему привередливы к качеству изготовляемой уланудэнцами продукции, а вот с ним на локомотивовагоноремонтном не всегда, мягко говоря, полный порядок. Впрочем, и сегодня проблема добротности изделий здесь стоит остро. Только в первом полугодии текущего года в адрес завода поступило 429 уведомлений по качеству ремонта гарантийного оборудования. Рост к соответствующему периоду прошлого года – 57,1%. Причём вина ремонтников признана в 357 случаях.

– У нас, к примеру, есть расточный станок японского производства 1936 года выпуска, – рассказывает при нашей встрече заместитель главного инженера Анатолий Петров. – Сегодня совет директоров ОАО «Желдорреммаш» рассматривает инвестиционную программу нашего предприятия на будущий год. Есть все основания полагать, что она будет утверждена этой осенью. А в текущем году нам выделены деньги на техническое перевооружение литейно-механического, вагонного, локомотивного производств. Идёт замена формовочных машин, причём на отечественные образцы, ждём поступления новых смесителей и ковшей. Только по литейному производству намечаем обновить 15 позиций. Планируем установку двух центров для обработки шестерёнок и колёс. Сейчас колесо обрабатывается 12 часов, а будет всего два. К тому же центры с точностью до микрона будут контролировать весь технологический процесс без участия, так сказать, человеческого фактора.

– Как я понял, работать на таком современном оборудовании будут, конечно, не станочники с фабрично-заводским образованием, а специалисты с инженерной головой. Где будете брать таких, кто с микронами на «ты»? – интересуюсь я.

Задаю этот вопрос с дальним прицелом. Улан-Удэ вообще и ЛВРЗ в частности были поставщиками рабочих кадров, в том числе высококвалифицированных, для более развитых индустриальных регионов, например Иркутской области.

Resize of 8-2.jpg

– Мы в самые тяжёлые с экономической точки зрения времена поддерживали свой учебный центр, – отмечает Анатолий Петров. – Да, нам остро требуются токари, фрезеровщики. Увы, местные профессионально-технические училища отказались по большому счёту готовить такие кадры. Их мы продолжаем обучать собственными силами и, конечно, некоторые из них уезжают в поисках более весомого и, возможно, лёгкого заработка. Локомотивовагоноремонтный завод и сегодня изготавливает большую номенклатуру механических деталей. Что это означает? А то, что 70% комплектующих современного электровоза оснащаются именно такими деталями. Тем не менее мы делаем ставку на интеллектуальные технологии, которые требуют не просто станочников, а операторов с высоким уровнем подготовки.

Главное, что сегодня у завода есть заказы. Приходится, и этому обстоятельству ремонтники рады, трудиться в основных цехах круглосуточно. Уже в будущем году здесь намерены модернизировать электромашинное производство, которое станет образцово- показательным.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31