28 октября 2020 11:24

28 октября 2020 11:24

Оксана Карманова: Дорога строит, и это дорогого стоит

Суть не только в инвестициях. Каждый строительный объект крайне важен и ценен для магистрали – будь это обновление пути, возведение жилья или спального корпуса в «Огоньках».<br />
<br />
В канун Дня строителя мы пригласили к разговору начальника Дирекции по капитальному строительству ВСЖД Оксану Карманову, чтобы читатели нашей газеты узнали о ходе выполнения дорожных программ, связанных с новым строительством, реконструкцией, с модернизацией верхнего строения пути – то есть с многоплановым развитием магистрали.<br />
<br />

Суть не только в инвестициях. Каждый строительный объект крайне важен и ценен для магистрали – будь это обновление пути, возведение жилья или спального корпуса в «Огоньках».

В канун Дня строителя мы пригласили к разговору начальника Дирекции по капитальному строительству ВСЖД Оксану Карманову, чтобы читатели нашей газеты узнали о ходе выполнения дорожных программ, связанных с новым строительством, реконструкцией, с модернизацией верхнего строения пути – то есть с многоплановым развитием магистрали.

– От души поздравляю всех строителей с профессиональным праздником. Это благодаря им наша жизнь наполняется комфортом, производство совершенствуется, а технологические процессы переходят на современный уровень. Я всегда испытываю необыкновенное чувство гордости за результаты их созидательного труда.

Жизнь показывает, что работа для строителей всегда есть и будет. Например, общий объём инвестиций, которые должны быть освоены на дороге в текущем году, составляет 8,2 миллиарда рублей. Эти средства направляются в развитие и касаются практически всех хозяйств на ВСЖД. Львиная доля, конечно, предназначена для модернизации верхнего строения пути.

– Путь всегда требует больших затрат для приведения к требованиям...

– Да, но в отличие от прошлого года объём почти удвоился – со 155 до 283 километров. В 2010-м на модернизацию было отпущено 2,9 миллиарда рублей, в текущем – 5,4.

Особенностью нынешнего сезона стал и тот факт, что существенную лепту в модернизацию пути вносит государство: семь объектов на нашей дороге финансируются из федерального бюджета в сумме 2,4 миллиарда рублей. А это реконструкция пути на участках общей протяженностью в 128 километров. Можно отметить как новшество: в правительстве настолько прониклись проблемами наших дефектных километров, что на их решение впервые выделили средства из госказны.

– Оксана Николаевна, какими ещё «новинками сезона» может поделиться наша строительная сфера?

– Каждый год дорога строит технологическое жильё – двухквартирные дома на линейных станциях. С этого года мы начали использовать новые для нас проекты. По одному из них жильё возводится из клеенного бруса – на станциях Кежемская, Речушка и Видим. Проект красноярский, утверждён департаментом социального развития компании. По его же рекомендации строим дома на основе металлокаркаса: в Улькане, Киренге, Ние, Тулюшке и в Гусином Озере. И один дом в Большом Луге строим обычный – деревянный. Из трёх видов можно будет выбрать тот, который окажется наиболее экономичным и приемлемым для жизни в сибирских условиях.

Помимо домов дорога строит объекты для детей. В этом году приняли в эксплуатацию спальный корпус в ДОЛ «Огоньки», а в лагере «Сибиряк» строится столовая по очень интересному, красивому проекту.Такая политика руководства дороги, думаю, по душе всем работникам магистрали.

– Ваша дирекция отслеживает исполнение заказов дороги. Именно ваш коллектив работает в непосредственном контакте с подрядчиками, обеспечивает проектами, инспектирует качество строительно-монтажных работ, ведёт их приёмку. Какие строительные организации можно отметить как лучшие?

– Столовую в «Сибиряке» строят строители СМП-398, они могут быть примером для подражания всем вновь созданным фирмам. Понимают, что строят для детей и – стараются. В «Огоньках» работала компания «Беста», тоже хорошие подрядчики. Молодцы, построили хорошее здание. В этом году на территории детского оздоровительного лагеря будет заложен фундамент ещё одного такого же корпуса.

Есть подрядчики, о которых хочется говорить только доброе. Мы плотно работаем с СМТ-14 «Росжелдорстроя», он выступает на многих наших объектах в качестве генерального подрядчика. Обязательно хочется сказать про фирму «Анит» – тоже надёжная организация, которая сегодня строит в Иркутске общежитие ДЦО. Работают всегда качественно. У нас «Анит» возводил, к примеру, вокзал на станции Заудинский. Работы были выполнены с соблюдением всех требований и в срок. Ими применяются современные строительные технологии и материалы, это обеспечивает продолжительный срок эксплуатации зданий. «Анит» в минувшем году реконструировал слюдянский Дом культуры, сейчас там же, в Слюдянке, подготовил к сдаче актовый и спортивный залы в школе-интернате №23.

С благодарностью надо сказать о специалистах ООО «Сант» – они безупречно работают по оборудованию СЦБ. В этом году эта фирма задействована у нас на нескольких объектах, в том числе и на техническом перевооружении чётной горки станции Тайшет. С участием «Санта» идёт замена аппаратуры, предназначенной для того, чтобы в последующем на горке заработала комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом. Таков перечень строительных организаций, которые хочется отметить.

– Оксана Николаевна, все объекты года трудно перечислить, но давайте обозначим основные – в дополнение к уже упомянутым.

– Полный отчёт о выполнении объёмов на 1 августа по каждому плановому объекту можно увидеть на нашем служебном сайте.

Среди крупных и особо значимых выделяется склад временного хранения на станции Иркутск-Пассажирский. Объект «тянет» под 1 миллиард 400 тысяч рублей. Выполнен по последнему слову техники. Его открытие и запуск в работу планируется на 12 сентября.

Для локомотивщиков мы реконструируем ПТОЛ на станции Наушки: в связи с возрастающими объёмами перевозок в Монголию остро потребовалось уменьшение времени на экипировку локомотивов.

У нас есть в программе ряд объектов для движенцев, один из них строится – это автоблокировка на участке Хребтовая – Усть-Илимск, другие в стадии проектирования.

Проектируем и реконструкцию разъезда Предленский, восстановление разъезда Суринья по северному ходу, а также удлинение путей станции Слюдянка-2.

В этом году мы закончим и реконструкцию моторвагонного депо для электропоездов на станции Военный Городок.

– В ближайших планах у руководства дороги размещение Центра управления перевозками Восточного региона в строящемся здании. Что из себя будет представлять новый ЦУП?

– В строительном комплексе здания управления дороги, где изначально в проекте был заложен актовый зал, решено подготовить помещение для ЦУПа и перевести туда часть диспетчерского аппарата. В просторном зале у подиума будет располагаться большая видеостена в половину окружности. Выполнена она будет из новых материалов, по современной технологии. Её размеры позволят использовать большие шрифты и наполнить гораздо большим объёмом информации. Рабочие места для диспетчеров будут располагаться с той и другой стороны информационного табло, они будут оснащены эргономичной мебелью.

В четвёртом блоке комплекса, который сегодня тоже находится в стадии строительства, разместятся дирекции управления движением и тяги.

– Оксана Николаевна, коллектив Дирекции по капитальному строительству, который ведёт контроль за ходом работ на объектах, также заслуживает добрых слов в канун праздника. Ваши пожелания своим коллегам?

– В праздник мы с благодарностью называем имена своих сотрудников, которые многие годы отдали нашей работе. Это Валерий Дьячков, стоявший у истоков создания ЦУПа, Владимир Чадаев, отработавший в отрасли 39 лет, бывший начальник отдела Владимр Изотов, инспекторы Валентина Чуканова, Валентина Дерябина – все те, кого сразу вспоминаешь, когда проходишь мимо того или иного объекта, над которым они когда-то осуществляли надзор. Молодцы и те, кто трудится сегодня, – нынче руководство дороги поощрило наших лучших специалистов: инспекторы Юрий Авдиенко, Сергей Фурсов и Евгений Каблуков получили почётные грамоты и денежные премии. Часами начальника дороги награждены ведущий инженер отдела оборудования Виктор Кабанов и инспектор Павел Волохов.

Работа у наших специалистов очень ответственная, так что желаю всем успешных результатов в труде, здоровья и благополучия в семьях.

Справка:

Оксана Николаевна Карманова, 1965 г.р. Имеет два высших образования. Работала инженером в службе сигнализации и связи, главным экономистом в службе электрификации и электроснабжения, заместителем начальника Дирекции по капитальному строительству, которую возглавила с июня 2011 года. Замужем, воспитывает сына и дочь.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31