01 ноября 2020 01:59

01 ноября 2020 01:59

С утра – на дачи и в тайгу

Станция Гончарово встречает первые электрички звоном бидонов и вёдер.<br />
<br />
В праздники и выходные в слюдянском пригородном, идущем из Иркутска-Сортировочного, не протолкнуться. Кого здесь только не увидишь: велосипедистов со своими железными конями, неунывающих таёжников и рыбаков и, конечно же, немолодых садоводов.<br />
<br />

Станция Гончарово встречает первые электрички звоном бидонов и вёдер.

В праздники и выходные в слюдянском пригородном, идущем из Иркутска-Сортировочного, не протолкнуться. Кого здесь только не увидишь: велосипедистов со своими железными конями, неунывающих таёжников и рыбаков и, конечно же, немолодых садоводов.

В будни опрятный вокзал на станции Гончарово встречает первые электрички тишиной. В зале ожидания негромко переговариваются пара-тройка пенсионеров, делясь видами на урожай. Вокруг десятки садоводств, и вот так с утра жаждут покопаться в земле, собрать бидончик-другой малины, смородины или крыжовника именно эти неуёмные трудяги.

Баба Нина, загруженная садовым инвентарём, откровенничает:

– Этим летом в кои-то веки нас сам губернатор области уважил. Вызвал нас на разговор по душам. Ну, мы ему по простоте своей давай жаловаться. Только железнодорожники безо всяких указаний новую посадочную платформу сделали. Без шуму и пыли. И вообще видно, что за перроны взялись капитально. В прежние-то времена при выходе из поезда можно было и ноги обломать.

Действительно, многие площадки остановочных пунктов, что по пути в Слюдянку, что в обратную сторону, приведены в порядок. Появились вывески с их названием с единым фирменным стилем ОАО «РЖД». Любо-дорого посмотреть.

– Конечно, электрички у нас опрятные, железнодорожники всё делают, чтобы содержать их в образцовом порядке, – рассуждает баба Нина. – Другое дело, что некоторые пассажиры в них, и на вокзалах тоже, творят что хотят, бумагу разбрасывают, бутылки оставляют.

Бабушкина рассудительность подтверждается тут же, на вокзале станции Гончарово. Тройка местных бродяг, забившись в угол зала ожидания, глыкают крепчайший пенный напиток, «закусывая» беломоринами. Такая картина с раннего утра стала здесь привычной. Попробуй свяжись с ними добропорядочный пассажир, себе дороже будет. Наградят парой ласковых, а представителей транспортной полиции на вокзале с первыми солнечными лучами не сыщешь. Вот и повадились некоторые бродяги, особенно в холодное время года, коротать время с пивком, а то и с напитком покрепче.

– Не досаждают вам конкуренты, частные автоизвозчики? – обращаюсь к билетному кассиру Валентине Мартыновой и киваю на вереницу иномарок буквально перед входом на вокзал.

– Да какие, собственно, они нам конкуренты, – отвечает она. – Они предпочитают возить пассажиров в Иркутск в перерывах между движением электричек.

Как сказать... Сегодня они большой конкуренции пригородному железнодорожному транспорту не составляют, а что будет завтра? Стоимость проезда в электропоездах максимально приблизилась к частному автомобильному извозу. За него надо выложить до областного центра тридцать целковых, тогда как проезд на электричке, если брать билет на вокзале, стоит восемнадцать рублей, а если придётся платить непосредственно в вагоне, то надо отдать 24 рубля. Плюс десятка за проезд на автобусе до вокзала...

Валентина Мартынова – человек на железнодорожном транспорте бывалый, годы трудилась разъездным кассиром на электричках, курсируя между Слюдянкой и Черемхово.

– Как правило, на Гончарово летом происходит некоторый спад пассажиропотока в электропоездах, – говорит она. – А вот с Черемхова, Половины, Мегета, Белой, Усолья-Сибирского в Иркутск народа больше ездит. В этих населённых пунктах занятость трудоспособного населения оставляет желать лучшего.

Для гончаровских кассиров на вокзале созданы неплохие условия. Есть уютная комната для приёма пищи, оборудованная холодильником, микроволновой печью, электроплитой. Что касается пассажиров, то взять на вокзале свежий пирожок с горячим чаем не представляется возможным. Относительно недавно здесь был бойкий буфетик со свежей выпечкой. Но на вокзале заметно подняли арендную плату и напрочь отбили охоту торговать у местных коммерсантов.

– Вот мы никак не можем допроситься расписания электричек книжечкой, – вступает в разговор ещё один садовод-пенсионер. – Это же так нам необходимо, да и железнодорожники какую-никакую прибыль получат. Мне кажется, с созданием ОАО «Байкальская ППК» они стали внимательнее работать с пассажирами. Недавно запустили вместо четырёх вагонов одной из утренних электричек целых шесть.

Электропоезд Большой Луг – Усолье-Сибирское прибывает точно по расписанию. И вновь находятся отчаянные головы, пролезающие под грузовыми вагонами, чтобы кратчайшим путём попасть на желанную посадочную платформу.

А на входе в подземный переход пригородного павильона вокзала Иркутск-Пассажирский очередной пассажиропоток поджидает перонный контроль, состоящий из сотрудников ОАО «Байкальская ППК». Мимо них уж точно не одна мышь не проскользнёт. Трудные времена настали для безбилетников.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30