24 октября 2020 17:56

24 октября 2020 17:56

Одна компания – одна команда

Общесетевая школа передового опыта обсудила острые вопросы.<br />
<br />
На этот раз совещались представители самой «оборотистой» составляющей в деятельности ОАО «РЖД» – руководители и специалисты служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (МД), представители профильной науки, партнёры по бизнесу.<br />
<br />

Общесетевая школа передового опыта обсудила острые вопросы.

На этот раз совещались представители самой «оборотистой» составляющей в деятельности ОАО «РЖД» – руководители и специалисты служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (МД), представители профильной науки, партнёры по бизнесу.

Соответственно и тема была самой актуальной: как построить договорные отношения с владельцами и пользователями железнодорожных путей необщего пользования в условиях отсутствия у перевозчика парка грузовых вагонов. Построить таким образом, чтобы это был единый механизм, позволяющий универсально чётко как регулировать процесс использования подвижного состава, так и обходить острые углы при решении спорных вопросов.

В выступлении начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением (ЦМД ЦД) Анатолия Логинова эта мысль подчёркивалась неоднократно и задала тон в последующих выступлениях участников совещания.

Не секрет, что проблемы простоя вагонов на подъездных путях, брошенного порожняка, длительной переработки подвижного состава и т.д. давно требуют кардинальных решений, которые и попытались выработать участники школы.

Острый интерес у собравшихся вызвало выступление начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (МД) Западно-Сибирской железной дороги Ирины Лапиной. Оно было посвящено совершенствованию взаимодействия по эффективному использованию подвижного состава всех форм собственности, анализу причин простоя вагонов и предлагало меры для его минимизации. А это актуально не только для западносибирцев.

В выступлении МД Восточно-Сибирской дороги Натальи Якимович большое внимание было уделено организации договорной работы с учётом особенностей структуры её построения. Это особенно важно сегодня, когда в ходе подготовки и заключения договоров на эксплуатацию, на подачу и уборку вагонов взамен регламентов взаимодействия и приказов начальников дорог на передний план выступает именно договорная работа. Важно это и потому, что существует указание ЦД об установлении контроля и ответственности причастных работников служб М за полнотой взимания сборов за подачу и уборку вагонов.

В ходе сетевой школы Наталья Якимович коснулась и другого вопроса – арбитражной практики. Ведь полнота начислений и взимание платы за нахождение собственных вагонов в дорожной инфраструктуре общего пользования – тоже далеко не последняя задача «грузовиков».

Немалый интерес участников вызвали предложения отраслевой науки. В частности, доклады представителей ООО «ЦИТ Транс», ОАО «НИИАС» и МИИТа о внедрении новых и доработанных автоматизированных систем оформления акта обследования пути необщего пользования (что является обязательной процедурой для заключения договора) и представление доработанной автоматизированной программы для разработки единого технологического процесса (ЕТП) работы пути необщего пользования и станции примыкания.

Заместитель начальника отделения ОАО «НИИАС» Виталий Панин рассказал о методике расчёта перерабатывающей способности АС ЕТП, которая, в свою очередь, позволит рассчитать аналитическим способом и технологический срок оборота вагона, а его коллеги из МИИТа и ООО «ЦИТ Транс» – о работе по модификации, развитию и внедрению новых возможностей системы КОО-4 и о возможностях разработки автоматизированной системы ведения договорной работы.

По ходу совещания у его участников возникало немало вопросов о практической деятельности, на которые постаралась подробно ответить начальник отдела по взаимодействию с владельцами железнодорожных путей необщего пользования ЦМД Татьяна Кустовая.

В целом, по оценке руководителей совещания, сетевая школа прошла на высоком уровне и принесла немало пользы её участникам. По словам председательствующего – начальника ЦМД Анатолия Логинова – девиз встречи «Одна компания! Одна цель! Одна команда!» вполне оправдал ожидания.

Командный дух мероприятию придало и ещё одно ноу-хау: предложенная молодыми организаторами встречи со стороны хозяев Ольгой Колотилиной, Михаилом Захаровым и инженером опорной станции Иркутск-Пассажирский Марией Филипповой обязательная корпоративная утренняя зарядка. Задумка настолько понравилась участникам, что Анатолий Логинов предложил внести её как обязательный пункт программы для всех последующих корпоративных встреч и мероприятий...

Ребята блестяще справились, кстати, и с обеспечением культурной программы школы: поездка на Байкал, в этнографический музей «Тальцы», встреча с шаманом, посещение Кругобайкалки, лимнологического музея, другие мероприятия надолго останутся в памяти всех участников встречи. Ведь умение совместно работать и отдыхать – тоже командный стиль.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31