29 октября 2020 16:26

29 октября 2020 16:26

Принципы Валерия Бакшеева

Он знает и соблюдает основы здорового образа жизни.<br />
<br />
С машинистом из Тайшета, о котором пойдёт речь ниже, меня познакомил заместитель начальника Тайшетского ОФСК «Локомотив». Было это, если не ошибаюсь, на зимних соревнованиях в Иркутске.<br />
<br />

Он знает и соблюдает основы здорового образа жизни.

С машинистом из Тайшета, о котором пойдёт речь ниже, меня познакомил заместитель начальника Тайшетского ОФСК «Локомотив». Было это, если не ошибаюсь, на зимних соревнованиях в Иркутске.

– Вот о таких людях, на мой взгляд, следует чаще писать в дорожной газете, – сказал Сергей Марковский, глядя на среднего роста мужчину с усами, собирающегося выйти на старт лыжной гонки. – Он может служить примером для подражания железнодорожникам, поскольку и в труде показывает высокий класс – дважды побеждал в конкурсе «Лучший по профессии» среди машинистов отделения. И в спорте по количеству завоёванных призов вряд ли кто может с ним сравниться.

Что верно, то верно. Тайшетцы не припомнят случая, когда бы Валерий Бакшеев отказался под тем или иным предлогом постоять за честь сборной. Начиная с 1992 года тепловозник не пропустил ни одной дорожной спартакиады ни зимой, ни летом. Его главное хобби, конечно, лыжи, но если надо – и в шахматы с удовольствием поиграет, и теннисную ракетку возьмёт, и на футбольный матч выйдет, и из пневматической винтовки постреляет, и с гирями продемонстрирует мастерство в толчке и рывке.

Быть сильным, ловким и смелым Валерий, подобно большинству сверстников, мечтал с юных лет, поэтому сразу полюбил школьные уроки физкультуры. К тому же учитель увидел в нём задатки прекрасного лыжника и посоветовал приналечь на тренировки, которые способствовали бы развитию хороших скоростных качеств. Мальчик прислушался к совету педагога и вскоре добился первых успехов – сначала в своей альма-матер, а потом на городских детских состязаниях.

Школьные увлечения с годами не прошли. Устроившись после службы в армии на «железку», он и тут продолжил занятия спортом, стал чемпионом узловых соревнований, был зачислен в состав сборной отделения. На зимних дорожных спартакиадах в середине 80-х годов команда, за которую вместе с Бакшеевым выступали вагонники Геннадий Бакарюкин и его супруга Галина, постоянно задавала тон. А чуть позже слава о тайшетских лыжниках вышла далеко за пределы региона. В 1992 году они с рекордным для ВСЖД результатом заняли четвёртое место в соревнованиях на первенство Министерства путей сообщения, оставив позади соперников из шестнадцати команд.

Нынче Валерию Дмитриевичу исполнилось 49 лет. Другие в таком возрасте распрощались со спортом, а машинист ТЧЭ-1 не думает зачехлять лыжи. Наоборот, ждёт прихода зимы, чтобы принять участие в новых стартах, среди которых с 2009 года числится и пятидесятикилометровый марафон под Ангарском с участием спортсменов из многих городов России. К нему он готовится со всей серьёзностью, три-четыре раза в неделю преодолевая летом кросс длиной в 12 километров.

– На меня иные машинисты смотрят как на белую ворону, – говорит Бакшеев. – А сами нет-нет да и хватаются за сердце – работа-то сидячая. А я на здоровье не жалуюсь, потому что много двигаюсь. И не в кабине локомотива, а на своих двоих.

Ян Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31