29 октября 2020 11:47

29 октября 2020 11:47

На дороге чужой колеи не бывает...

Грамотные действия двух локомотивных бригад предотвратили аварию грузового состава.<br />
<br />
Профессионалов на дороге немало. Можно сказать, их большинство. Но бывают ситуации, когда профессионализм проявляется особенно ярко, и тогда начинаешь понимать, как это замечательно, что серьёзной работой занимаются серьёзные люди и никакие случайности не способны сбивать ритм хорошо отлаженного механизма – железной дороги.<br />
<br />

Грамотные действия двух локомотивных бригад предотвратили аварию грузового состава.

Профессионалов на дороге немало. Можно сказать, их большинство. Но бывают ситуации, когда профессионализм проявляется особенно ярко, и тогда начинаешь понимать, как это замечательно, что серьёзной работой занимаются серьёзные люди и никакие случайности не способны сбивать ритм хорошо отлаженного механизма – железной дороги.

16 июля в 10 часов утра местного времени на автомобильной трассе близ Байкальска произошла автоавария. Легковая машина подрезала грузовую фуру. От удара в переднее колесо МАЗ потерял управление и по откосу вылетел на второй путь проходящего вблизи шоссе железнодорожного полотна.

Первыми увидели препятствие на пути машинист грузового состава Сергей Прощук и его помощник Сергей Шведов.

– Мы шли из Улан-Удэ в Слюдянку по первому пути и когда выехали из кривой на 2360-м километре, сразу заметили на встречной колее автофургон, – вспоминает Сергей Прощук. – Для нас помехи не было, но я тут же вышел на связь с дежурным диспетчером в Байкальске и доложил обстановку. Потом начал вызывать машинистов встречных поездов. Позже выяснилось, что по второму пути как раз наезжал грузовой состав нашего же машиниста из Слюдянки Романа Виноградова. Всего-то полтора – два километра оставалось до столкновения...

– Спасибо ребятам, – говорит Роман. – Мы тоже в кривую вошли и никак не могли видеть, что у нас впереди творится. Тут же сбросили скорость, начали тормозить и метров за восемьсот перед фурой остановились. Потом по команде диспетчера подъехали ближе к месту аварии и убедились, что препятствие серьёзное – столкнись мы с таким «грузовичком», и мало бы не показалось...

Почти три часа автомобиль пытались вытащить из габарита и поднять по откосу на трассу. Только вызванный на подмогу восстановительный поезд с мощным бульдозером сумел освободить колею и восстановить движение.

– Обе локомотивные бригады сработали грамотно и профессионально, – говорит начальник сектора по управлению персоналом оборотного локомотивного депо Слюдянка Вячеслав Кобелев. – И машинисты Сергей Прощук, Роман Виноградов, и их помощники Сергей Шведов, Дмитрий Сафроненко. Кстати, Роман Виноградов в правое кресло машиниста сел только с 3 марта этого года. У Сергея Прощука опыта немного побольше, но тоже машинист достаточно молодой – с 2009 года.

– Было ли немного не по себе? – задаю вопрос Роману.

– Да нет. Событие, конечно, не обыденное, но и не настолько экстремальное, – говорит машинист. – А потом, мы всегда знаем, что на дороге неожиданности крайне редки, – всегда или коллеги предупредят, или диспетчер, дежурные по станции. Дорога сильна коллективом.

Наверное, вера в эту силу, в чувство локтя и надёжность товарищеского плеча и поманили всех этих парней в профессию железнодорожников. И не собирается отпускать. Во всяком случае, ни Сергея Прощука, ни Романа Виноградова – оба учатся заочно в Иркутском государственном университете путей сообщения, готовятся стать специалистами-инженерами. И оба не собираются изменять своему родному депо Слюдянка, чего не делали ни разу, кроме одного только случая, да и то по причине сверхуважительной – служба в армии...

– Ребята перспективные, – говорит Вячеслав Кобелев. – Я думаю, у обоих хорошее будущее. А значит, и у дороги.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31