31 октября 2020 12:42

31 октября 2020 12:42

Беспокойное хозяйство

75 лет назад, в июле 1936 года, на дороге был образован административно-хозяйственный отдел.<br />
<br />
Создание такой структуры было продиктовано необходимостью обеспечения бесперебойной деятельности управления Восточно-Сибирской железной дороги, создания оптимальных условий для работы всех его служб и отделов.<br />
<br />

75 лет назад, в июле 1936 года, на дороге был образован административно-хозяйственный отдел.

Создание такой структуры было продиктовано необходимостью обеспечения бесперебойной деятельности управления Восточно-Сибирской железной дороги, создания оптимальных условий для работы всех его служб и отделов.

В прежние времена отдел представлял из себя мощную организационную единицу: в состав АХО входили кадры, бухгалтерия, машинописное бюро, билетное бюро и касса, архив, почтовая экспедиция, склад, столовая и штат квалифицированных рабочих.

Около четверти века отдел возглавлял Леонид Кузовлев. Человек энергичный, деятельный. Мы попросили его рассказать о периоде работы отдела, совпавшем со сложными временами перестройки, с кризисом 90-х, который не мог не сказаться на железнодорожном транспорте.

– Работать старались слаженно и добросовестно. Коллектив наш был хотя и разноплановый, но сплочённый, – вспоминает Леонид Александрович. – Даже в условиях дефицита средств на дороге мы не переставали стремиться улучшать условия труда работников управления. Проводили ремонт здания в целом, вели отделку кабинетов, оснащали рабочие места сотрудников современной мебелью. По нашей инициативе приобретали для персонала бытовые приборы. По возможности обновляли оргтехнику, полностью обеспечивали канцелярскими принадлежностями. Для командированных работников решали проблемы с авиаперелётами. Наряду с будничными внутренними заботами обеспечивали приёмы делегаций, сетевые школы – вплоть до ассамблеи начальников дорог. Хорошо запомнилось то, как мы организовывали маршруты рабочих перелётов высших руководителей отрасли на отдалённые участки БАМа: в нашей авиации наблюдался переломный период, предприятия делились на множество отдельных фирм, и нам самим приходилось искать между ними согласованности в действиях.

Те, кому довелось работать с Леонидом Александровичем, отмечают особый стиль его руководства – спокойствие в общении, уверенность в принятии решений и доброжелательность. Он всегда приветствовал коллег улыбкой. При этом умел так организовать работу, что, несмотря ни на какие перемены в отрасли, все функции отдела выполнялись на высоком профессиональном уровне и в установленные сроки. Активный образ жизни позволял ему успешно руководить «беспокойным» хозяйством и реализовывать себя в спорте. Созданная им альпинистская секция при «Локомотиве» лидировала в региональных соревнованиях и на уровне центрального совета отраслевого спорт-общества.

Леонид Александрович на заслуженном отдыхе, но о нём и сегодня добрым словом отзывается нынешний коллектив хозяйственной службы (этот статус отдел получил в 2009 году). Более того, многие продолжают поддерживать с ним связь и даже участвуют в совместных туристических походах.

Кроме него в разное время отделом руководили опытные хозяйственники Михаил Тюхменев, Тимофей Ломакин, Леонид Живокоренцев, Григорий Фёдоров. Более 40 лет в АХО отработала заведующая машинописным бюро Вера Быкова, большой стаж у Федосьи Абалакиной, Августы Прошевой, Палерии Сериковой, Татьяны Карпиковой, Ольги Шишмарёвой, Татьяны Подалинской, Нелли Барановой. В бухгалтерии трудились грамотные специалисты Лариса Карауловская, Татьяна Чернова, Галина Швецова, Александра Косякова, Татьяна Чуйкова, Татьяна Колесова и другие.

Заметный след в истории отдела оставили Николай Клюско, Людмила Закуткина, Валентина Лескова, Ирина Колесова, Мария Сыродоева, Евдокия Ковалевская.

Сегодня коллектив возглавляет Александр Ошурков – руководитель принципиальный и ответственный. В его команде трудятся опытные руководители и специалисты Василий Фурсов, Любовь Петрова, Надежда Стельмахович, Андрей Прохоров, Дмитрий Бажанов.

В ходе реформирования служба очень изменилась. Некоторые её функции были упразднены, а другие, совершенно новые, добавились. В перспективе на её основе планируется создание административно-хозяйственного центра, основной задачей которого станет организационно-техническое обеспечение административно-распорядительной деятельности органа управления железной дорогой и его подразделений.

Владимир Кузьмищев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31