21 октября 2020 07:40

21 октября 2020 07:40

На работу шли как на праздник

Ветераны-вагонники гордятся своей профессией.<br />
<br />
Здравствуй, дорогая редакция! Взялась за перо, чтобы поздравить читателей газеты и своих бывших коллег, работников ВЧД-11 и ВЧД-14, с Днём железнодорожника, пожелать всем крепкого сибирского здоровья, земных благ и, конечно, новых успехов в труде.<br />
<br />

Ветераны-вагонники гордятся своей профессией.

Здравствуй, дорогая редакция! Взялась за перо, чтобы поздравить читателей газеты и своих бывших коллег, работников ВЧД-11 и ВЧД-14, с Днём железнодорожника, пожелать всем крепкого сибирского здоровья, земных благ и, конечно, новых успехов в труде.

Много воды утекло с тех пор, как меня проводили на заслуженный отдых из вагонного депо Вихоревка. Однако всегда с большим волнением встречаю наш профессиональный праздник, поскольку почти сорок лет отдала любимому делу. Правильно в песне поётся: «Матушка – железная дорога, на тебя надежда как на Бога». Я это испытала на себе. В сложную минуту не раз обращалась за помощью в родной коллектив и всегда находила у него поддержку в преодолении тех или иных трудностей.

Я связала судьбу с Восточно-Сибирской магистралью в середине пятидесятых годов прошлого века, когда устроилась чистильщицей стрелок на станцию Тайшет (существовала раньше и такая должность). Приняли хорошо, словно старую знакомую. Никогда не забуду своего, к сожалению теперь уже покойного, наставника Сергея Жаркова, обучавшего меня будущей профессии, а также дежурного по станции Владимира Рожкова, стрелочниц Валентину Исправникову и Валентину Кочегарову и других коллег, с которыми начинала трудовой путь.

Сейчас, судя по отдельным телепрограммам и радиопередачам, развелось немало Иванов не помнящих родства, старающихся чёрной краской замазать прошлое, внушить молодёжи мысль о том, что в ту пору народ работал из-под палки, а энтузиазм – пропагандистская выдумка. Ничего подобного. Мы действительно шли на работу как на праздник и трудились на совесть, стараясь перевыполнять доведённые задания. Не зря многие получали почётные грамоты, денежные премии и другие награды, в чём легко убедиться, заглянув в трудовые книжки людей моего поколения.

...Спустя некоторое время, когда началась электрификация дороги и отпала необходимость в чистильщиках стрелок, меня отправили на курсы проводников, после чего я пятнадцать лет сопровождала пассажирские поезда. А потом почти столько же, вплоть до ухода на заслуженный отдых, трудилась в вагонном депо Вихоревка, не чураясь никаких обязанностей: была кочегаром в котельной, подсобным рабочим, замещала бригадира и мастера. Здесь приобрела новых друзей – Татьяну Перелыгину, Любовь Лапкину, Таисию Козий, Марию Бирюкову. Кстати, с последней наши пути, как и пути других пенсионеров ВЧД, теперь постоянно пересекаются. Она несколько лет исполняла обязанности заместителя председателя совета ветеранов, а два года назад была единогласно избрана на должность руководителя ветеранской организации нашего предприятия, насчитывающей в своих рядах 340 человек.

Оказанное доверие эта женщина с честью оправдывает, пользуется уважением и авторитетом в коллективе. Я являюсь помощницей Бирюковой и вижу, до чего внимательно она выслушивает каждого посетителя. И люди с удовольствием открывают дверь её кабинета, так как знают: здесь обязательно возьмут на заметку их жалобу или предложение, дадут добрый совет.

Кстати, сразу после профессионального праздника, 8 августа, Марии Трофимовне исполнится 75 лет. Представляю, сколько тёплых поздравлений с юбилеем придётся выслушать потомственной железнодорожнице, дочери инженера-экономиста станции Уруша Дальневосточной магистрали Трофима Филатова. Она достойно продолжила дело отца и передала любовь к профессии дочери Ларисе, а сегодня радуется, что славную династию продолжает внук Евгений Мамонт, сварщик локомотивного депо.

Валентина Широкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31