20 октября 2020 12:16

20 октября 2020 12:16

Выживает тот, кто движется

Суть новой системы – здравый смысл, инициатива «снизу».<br />
<br />
Сегодня много говорят о реализации программы внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД». Это соответствует общегосударственному курсу на техническую модернизацию и инновационное развитие российской промышленности, увеличение в продукции доли добавленной интеллектуальной стоимости.<br />
<br />

Суть новой системы – здравый смысл, инициатива «снизу».

Сегодня много говорят о реализации программы внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД». Это соответствует общегосударственному курсу на техническую модернизацию и инновационное развитие российской промышленности, увеличение в продукции доли добавленной интеллектуальной стоимости.

Бережливое производство подразумевает увеличение производительности за счёт сокращения потерь, минимализации «лишних движений». Быстрые переналадки, картирование потока, построение ячеечного производства, правильная организация рабочего места – все эти инструменты одновременно снижают расходы и улучшают эффективность работы предприятия.

На ВСЖД определены семь пилотных структурных подразделений, утверждён график оценки результативности реализации проекта по внедрению бережливого производства. О положительных результатах говорить пока рано. Конечно, внедрение бережливого производства должно начинаться с аппарата управления, с вышестоящего руководства. Необходимо навести порядок у себя, прежде чем проверять другие подразделения. И в то же время помнить следующее: цель внедрения бережливого производства – это вовлечение сотрудников в деятельность по поиску наиболее эффективных способов достижения стратегических целей ОАО «РЖД». Сказать коротко – суть новой системы – здравый смысл, инициатива «снизу».

Обучать надо мастеров, бригадиров, начальников цехов. К сожалению, недавнее общение с участниками фокус-групп по анализу работы локомотивных бригад показало, что нам ещё предстоит большая работа. На сегодняшний день специалисты не отвечают требованиям этой науки, а ведь это одна из наиболее эффективных методик системы менеджмента качества.

Причина успешной работы мировых компаний в том, что у них производственный цикл спланирован так, что участие в нём принимает каждый, нет «надсмотрщиков». Эти должности сокращены, а их зарплата распределена среди коллектива. У нас же зачастую над бригадой или цехом по нескольку начальников, от которых мало толку. От такой «работы» надо уходить. Когда меньше звеньев между руководителем и работником, многие вопросы решаются быстрее, а люди становятся ответственными. Причём не только за себя, но и за тех, кто работает рядом.

Координация работы по внедрению бережливого производства на дороге должна быть ещё раз хорошо проанализирована членами региональной рабочей группы, а на местах хотелось бы понимания, что мы работаем на одну цель.

Справка. Оценка результативности внедрения бережливого производства в различных отраслях промышленности показывает следующие результаты: снижение времени производственного цикла на 20–30%, снижение накладных расходов и затрат на 20–40%, увеличение нормы валовой прибыли на 30%, увеличение нормы операционной прибыли в 2,0–2,5 раза, повышение рентабельности применения инвестированного капитала до 3 раз, достижение нового уровня дефектов по критичным параметрам.

Оценка результативности внедрения бережливого производства в различных отраслях промышленности показывает следующие результаты: снижение времени производственного цикла на 20–30%, снижение накладных расходов и затрат на 20–40%, увеличение нормы валовой прибыли на 30%, увеличение нормы операционной прибыли в 2,0–2,5 раза, повышение рентабельности применения инвестированного капитала до 3 раз, достижение нового уровня дефектов по критичным параметрам.
Анатолий Краснощёк,начальник Восточно-Сибирской железной дороги
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31