31 октября 2020 22:40

31 октября 2020 22:40

Кадры предпочитают стабильность и комфорт

Лидеры первичек ЦДРП поделились опытом в Иркутске.<br />
<br />
Местом проведения семинара-заседания совета председателей профсоюзных организаций Центральной дирекции по ремонту пути не случайно была избрана столица ВСЖД. Здесь активно внедряются новации по ремонту стальной колеи, которые пригодятся путейцам многих ДРП.<br />
<br />

Лидеры первичек ЦДРП поделились опытом в Иркутске.

Местом проведения семинара-заседания совета председателей профсоюзных организаций Центральной дирекции по ремонту пути не случайно была избрана столица ВСЖД. Здесь активно внедряются новации по ремонту стальной колеи, которые пригодятся путейцам многих ДРП.

О новинках, способствующих росту качества работ и выполнению плановых заданий, участникам семинара рассказал начальник Восточно-Сибирской ДРП Николай Алексеев.

Рост технико-экономических показателей – непременное условие при реализации пунктов отраслевого коллективного договора. С трибуны собрания председатели первичных профсоюзных организаций дирекции поделились опытом выполнения социальных программ. Не везде складывается ситуация по их безусловному выполнению. Остро стоит проблема создания нормальных бытовых условий на полевых площадках.

Председатель ОППО Горьковской ДРП Анатолий Тупицын говорил о том, что во время проведения «окон» путейцы не могут накормить обедами своих смежников – локомотивщиков, эсцебистов, связистов. Нет для этого денег. Для многих сибирских ремонтников такое сообщение стало новостью. В частности, для Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской ДРП.

Известно, кадры решают всё. От создания комфортности на производстве, особенно в полевых условиях, многое зависит. Между тем профсоюзные лидеры дирекций, особенно западных дорог страны, отмечали опасную тенденцию к текучести кадров в своих путейских коллективах. Запад, как известно, не восток. Там и рынок труда предлагает более широкий выбор рабочих мест. Впрочем, и в Сибири работодатели всё более активизируются, и не за горами время, когда многие из них станут предлагать квалифицированным кадрам не менее комфортные условия, чем в ОАО «РЖД». Тем более что многих монтёров пути, опять-таки в основном на западных дорогах компании, не устраивает сезонность и разъездной характер работ, оторванность от семьи, бытовая неустроенность на площадках ремонта стальной колеи.

В своих выступлениях лидеры первичных профорганизаций – представители Куйбышевской, Северо-Кавказской и других дирекций – предлагали пути решения проблем. Выяснилось, например, что на доброй половине дорог «окна» предоставляются в ночное время. Практически всегда в этих условиях возникает проблема освещённости фронта полевых работ, особенно на кривых участках пути, а их, как известно, на той же Восточно-Сибирской магистрали предостаточно. Между тем на некоторых дорогах применяются переносные современные светильники, которые легко установить и тем самым добиться максимального эффекта.

Осенью текущего года в рамках реформирования отрасли планируется переход рельсосварочных поездов на аутсорсинг. Важно то, что участники семинара-заседания не забыли о предстоящих переменах в РСП. Профлидеры намерены вести конструктивные переговоры с работодателями по сохранению полноценных социальных пакетов для этих предприятий.

Но не только о хлебе насущном в прямом и переносном смысле говорили представители путейских коллективов дорог. Общались они по проблемам контроля профсоюзных организаций за реализацией трудового законодательства, говорили о соблюдении требований охраны труда и промышленной безопасности, о деятельности организаций железнодорожного транспорта в условиях реформирования. Не осталась незатронутой и тема организации отдыха детей путейцев.

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31