01 ноября 2020 01:38

01 ноября 2020 01:38

Ботаник – звучит гордо

В Танхое завершилась III Байкальская экологическая школа.<br />
<br />
Знаете ли вы, что есть такая школа, где вопрос «Ты что, ботаник?» задают с уважением и, возможно, тайным восхищением? А известно ли вам, что в этой школе можно постоянно разговаривать, даже во время занятий, и преподаватели этому только радуются?<br />
<br />

В Танхое завершилась III Байкальская экологическая школа.

Знаете ли вы, что есть такая школа, где вопрос «Ты что, ботаник?» задают с уважением и, возможно, тайным восхищением? А известно ли вам, что в этой школе можно постоянно разговаривать, даже во время занятий, и преподаватели этому только радуются?

Если вы не знали этого и скажете, что я лгу, то определённо ошибётесь. Ведь именно всё это стало возможным в рамках III Байкальской международной школы «Байкал – жемчужина планеты» в посёлке Танхой на озере Байкал.

Уже третий год подряд школа-интернат №21 и Байкальский государственный природный биосферный заповедник организуют экологическую школу, главной целью которой является формирование у участников активной позиции в вопросах сохранения национальных природных ресурсов. Дети из разных регионов страны съезжаются для того, чтобы поучиться чему-то новому, поделиться опытом, своими идеями. Удачное расположение школы на берегу озера Байкал позволяет практически применить сформированные навыки и действительно дать понять ребятам необходимость их труда, их проектной деятельности в борьбе с надвигающимися экологическими проблемами.

В этом году школа проходила весело, познавательно, так сказать, с огоньком. Примечательно то, что дети сами выбирали направление своих исследований, а их было немало. Это и геоботаника, и орнитология, и гидробиология. Немало почитателей было и у экосоциологии и краеведения. Особой популярностью пользовалось направление геологии. И дело не в том, что каждый хотел найти золотую жилу, а просто каждому хотелось поработать руками и увидеть наглядные результаты своего труда – таков путь исследователя-практика. Часть ребят заинтересовались проблемой твёрдых бытовых отходов и настолько глубоко занялись её решением, что их проект снискал безоговорочные симпатии экспертного совета во главе с доктором педагогических наук, профессором Дагбаевой Ниной Жамсуевной.

Но не только исследовательская работа занимала умы участников. В период учёбы в данной школе ребята посещали психологические тренинги и тренинги по межкультурной коммуникации, занятия по иностранному языку. И если свои проекты молодые исследователи готовили в относительно небольших группах, то на этих занятиях они получали возможность лучше познакомиться друг с другом и просто повеселиться.

Мы знаем, что дети, даже самые умные, одарённые или, проще сказать, продвинутые – всё же дети, и организаторы школы не забыли об этом. Помимо интересных занятий, где теория разумно сочеталась с практикой, будни ребят были заполнены всевозможными мероприятиями, конкурсами, играми. За эти дни были разрисованы и тут же подарены 10 камней, маленькие нерпы из солёного теста обрели своих хозяев, молодые фотохудожники смогли попробовать свои силы и продемонстрировать на фотовыставке местные красоты, запечатлённые умелой рукой. Спорт тоже не был забыт: городки, волейбол, футбол заряжали энергией и азартом. Больше всего наверняка запомнились наша экспедиция по тропе «В джунгли Хамар-Дабана» и поход с разбивкой палаточного лагеря прямо на берегу Байкала. Именно благодаря этому походу и, конечно же, проекту группы экологического спортивного туризма ребята научились ставить палатки и вообще ознакомились со всеми правилами разбивки лагеря.

Конечно, по окончании школы победители были награждены дипломами и даже золотыми медалями, но самое важное в том, что после школы дети объясняли мне, человеку с высшим образованием, почему в Байкале я не смогу найти жемчуг, к какому семейству относятся нерпы и зачем нужны пункты раздельного сбора мусора. Главное, что во время уборки своих комнат дети складывали разный мусор в разные пакеты. И, наконец, самый интересный факт состоит в том, что по дороге домой один выпускник спросил меня: «А когда я окончу школу, могу я в следующем году приехать сюда волонтёром?» Значит, этот проект достиг своей цели.

Ян Мельков, замдиректора Танхойской школы-интерната №21
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30