25 октября 2020 19:43

25 октября 2020 19:43

Держать эмоции в кулаке

Проблемы корпоративной этики и культуры трудно, но нужно «расшивать».<br />
<br />
Недавнее выступление начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка в нашей газете на эту «подзабытую» некоторыми командирами производства тему оказалось злободневным.<br />
<br />

Проблемы корпоративной этики и культуры трудно, но нужно «расшивать».

Недавнее выступление начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка в нашей газете на эту «подзабытую» некоторыми командирами производства тему оказалось злободневным.

Прочитал я статью руководителя дороги, и перед глазами возникла картина весенней встречи нескольких старейшин Восточно-Сибирской с ветеранами и командирами узловой станции Вихоревка. Непросто многие из пенсионеров здесь живут, с думой о хлебе насущном: где и как подлечиться, как материальное положение хоть малость поправить да к детям с внуками съездить... Всё по-житейски понятно и объяснимо. И тут в зале встала одна из бывших работниц этой станции, отдавшая ей десятки лет, и, немного смущаясь, обратилась в первую очередь к руководителям узла:

– Пожалуйста, не обижайте на производстве наших детей.

Шум и гвалт в помещении затих. Всем присутствующим, прошедшим на железнодорожном транспорте огонь и воду, мерилом успеха и комфортности работы испокон века была не только достойная зарплата, но и уважительное, я бы сказал, деликатное отношение друг к другу. Многие из них знают цену пусть требовательного, но доброго отношения к коллегам, клиентам, пассажирам. Оттого и уважали люди железную дорогу. Впрочем, и сегодня продолжают уважать...

В тот весенний день старейшины дороги побывали на всех предприятиях узла. Пообщались с работниками, в том числе и с молодыми. После встреч уставшие, они степенно, без восторженных тонов обменивались впечатлениями. Отдавали должное порядку в локомотивном эксплуатационном депо, одобрительно кивали на игрушечку-вокзал станции Вихоревка, а ещё про себя зарубку делали: многие молодые железнодорожники вроде немного другими стали. Они теперь знают цену своей работы в достойной во всех отношениях российской компании. Разве мыслимое дело послать кого-то из них по старинке «по матушке»? А ведь находятся и такие командиры, кто не держит эмоции в кулаке, кто ради «интересов дела» может и крепким словцом обложить своего коллегу. Нужны ли такие, кто позволяет себе перешагивать грань корпоративной культуры? Начальник дороги в своей публикации делает однозначный вывод: с такими нам не по пути.

Я решил поставить своеобразный эксперимент: найти на дороге работника, желательно командира, кого бы уважали не только за отменные деловые качества, но и за умение благожелательно общаться с коллегами при любых обстоятельствах, знающего истинную цену доброго, располагающего к себе слова. Закралось сомнение: найдутся ли вообще такие? Известно, на чужой роток не набросишь платок, кто-нибудь да откопает изъян в любом руководителе.

А ведь нашёлся публичный среди нашего железнодорожного люда человек – заместитель начальника дороги по Тайшетскому региону Игорь Васильевич Милостных, которого работники отметили за благожелательность и выдержанный тон делового и просто человеческого общения. Доброй дюжине рядовых работников со знаковых станций Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, Тайшет задал вопрос: «Кто из руководителей является для вас примером корпоративной культуры?» Большинство из них без колебаний сказали: «Милостных».

Разумеется, этот своеобразный маленький опрос – не истина в последней инстанции. На дороге найдётся немало руководителей, кто своим ровным деловым тоном способствует поддержанию нормальной психологической обстановки в трудовых коллективах. Но нет-нет да и вспыхнет в каком-нибудь из них по причине начальственного окрика, бездушного администрирования искра раздора.

На днях в дорпрофжел пришло анонимное письмо от одного из коллективов движенцев на полигоне дороги. Работники просят оградить их от грубости (с использованием ненормативной лексики) и высокомерия местного начальства. Разве тягостная атмосфера, созданная в этом коллективе, будет способствовать хорошей работе и безопасности движения поездов?

...Каждое утро отправляюсь со станции Гончарово на работу. Ждут своей электрички и монтёры пути местного околотка ПЧ Иркутск-Сортировочный. Молодые люди подтянуты, опрятно одеты в спецодежду, грубого слова от них не услышишь. Большинство из них не надо учить истинной цене рабочего слова. Впору некоторых наших командиров, скорых на уличный словесный набор, посылать в этот околоток на перевоспитание.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31