27 октября 2020 04:28

27 октября 2020 04:28

Горячая пора до прихода холодов

На решающую стадию вышла подготовка российских железных дорог к работе в зимних условиях 2011–2012 годов.<br />
<br />
<br />
С 4 по 9 августа специалистами департаментов, центральных дирекций, дочерних обществ ОАО «РЖД» была проведена проверка готовности к зиме предприятий, находящихся в границах Восточно-Сибирской железной дороги. 11 августа в Иркутске под председательством вице-президента компании Алексея Воротилкина состоялся разбор результатов этой проверки. <br />
<br />

На решающую стадию вышла подготовка российских железных дорог к работе в зимних условиях 2011–2012 годов.

С 4 по 9 августа специалистами департаментов, центральных дирекций, дочерних обществ ОАО «РЖД» была проведена проверка готовности к зиме предприятий, находящихся в границах Восточно-Сибирской железной дороги. 11 августа в Иркутске под председательством вице-президента компании Алексея Воротилкина состоялся разбор результатов этой проверки.

В тот же день, но несколькими часами ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов провёл в Москве селекторное совещание, посвящённое ходу подготовки всей железнодорожной отрасли к работе в холода. Топ-менеджер компании подчеркнул принципиальную важность принятого несколько лет назад решения о кураторстве со стороны ЦРБ всей подготовки к зиме. По его мнению, состояние безопасности движения поездов – верный индикатор готовности хозяйств к работе в экстремальных погодных условиях. Самое главное – учесть уроки прошлых зим. По образному выражению Вадима Морозова, всем участникам перевозочного процесса, начиная от рядового исполнителя и кончая руководителями филиалов и центрального аппарата компании, нужно поделиться ответственностью за состояние дел на закреплённом за ними участке работы.

Эту мысль поддержал и предметно развил на селекторе вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв на примере подведомственных ему предприятий путевого комплекса, дистанций электроснабжения, эксплуатационных вагонных депо, дистанций сигнализации, централизации и блокировки.

С оперативным анализом ситуации в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо отрасли из студии в Иркутске выступил вице-президент компании Алексей Воротилкин. Он, в частности, отметил необходимость качественного проведения комиссионного осмотра локомотивного парка, ускорения обучения первозимников, остановился на вопросах обеспечения спецодеждой и спецобувью, ремонта деповских помещений, создания зимнего запаса линейного оборудования, песка, дизельных масел и топлива.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, в общей сложности на сети железных дорог будет трудиться 45,6 тыс. первозимников и особое внимание необходимо уделить подготовке и укомплектованию локомотивных бригад.

Своё видение решения проблем подготовки к зиме высказали старший вице-президент компании Валентин Гапанович, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов и председатель Роспрофжела Николай Никифоров.

Затем Вадим Морозов предоставил слово для отчёта о проделанной работе руководителям магистралей. Показательно, что первыми отчитывались начальники дорог Дальнего Востока, Сибири и Урала. Руководство компании уделяет повышенное внимание Транссибу. В эти дни на Дальневосточной работала комиссия ЦРБ во главе с начальником департамента Андреем Волковым, а группа ведущих специалистов компании под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Александра Тишанина – на Забайкальской.

В целом организованно, в полном соответствии с намеченными планами проходит подготовка к зиме на Восточно-Сибирской дороге – таков один из основных выводов по результатам проверки комиссии ОАО «РЖД». Однако это вовсе не значит, что все текущие проблемы решены. Заместитель председателя проверочной комиссии начальник Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Лубягов отметил, что необходимо придать ускорение всей подготовке, не только оперативно выявлять, но и устранять выявленные недоработки. Ещё более принципиально высказался Алексей Воротилкин:

– Многие, если не все проблемные вопросы вполне разрешимы, если они обозначаются, а не замалчиваются.

И проблемы не замалчивались. В ходе разбора восточносибирцы подняли вопрос дефицита рельсосварочных машин и попросили вице-президента помочь в их приобретении. Вопрос далеко не праздный. Качественное состояние пути – это не только безопасность движения, но и высокая скорость. Восточно-Сибирская – одна из немногих на сети РЖД, где стабильно в течение текущего года выполняется плановое задание по участковой скорости. И дополнительные рельсосварочные машины будут как нельзя кстати, так как укрепят позиции ВСЖД в комплексном решении эксплуатационных задач.

Московские проверяющие обязали в ходе проведения осеннего комиссионного осмотра пути установить первоочередной контроль за работами по разгонке и регулировке зазоров, закреплению пути от угона, разрядке «кустов» негодных шпал.

Комиссия ОАО «РЖД» не только ревизировала, вскрывала недоработки, но в чём-то и помогла. На разборе не было победных самоотчётов руководителей служб и дирекций. А если кто-то и пытался озвучить заранее написанные доклады, то Алексей Воротилкин тут же направлял докладчика в русло актуальных вопросов: нужна ли помощь в шпалах, рельсах, колёсных парах?

И эта «корректировка» приносила необходимый результат. Так, по мнению начальника Дирекции управления движением Вадима Владимирова, необходимо ускорить поставки зимней спецодежды и спецобуви, особенно в северные регионы ВСЖД.

Свою первую рабочую зиму на ВСЖД встретят 1460 человек. По состоянию на 1 августа всеми видами спецодежды и спецобуви обеспечено 23,8% первозимников. В службах, дирекциях составлен пофамильный список первозимников с указанием видов требуемой одежды и обуви, размера каждого работника. Все первозимники должны быть обеспечены зимней амуницией до 1 октября.

Немаловажный вопрос – обеспечение запасными частями и материалами. Результаты комиссионной проверки хозяйств Дирекции материально-технического снабжения к работе в зимний период показали, что подготовка идёт удовлетворительно. Чего нельзя сказать о подготовке к холодам котельной №7 на станции Вихоревка. Как выяснили проверяющие, один котёл эксплуатируется с неисправной системой автоматики, другой не прошёл цикл испытаний после ремонта, третий вовсе находится в неисправном состоянии и требует капитального ремонта. Начальнику Дирекции по тепловодоснабжению Леониду Муканину пришлось отвечать на нелице-приятные вопросы вице-президента компании.

Комиссия ОАО «РЖД» отметила не только недоработки и просчёты, но и хорошую работу в подготовке к холодам. Так, в частности, была отмечена достойная подготовка снегоуборочной техники – все машины отремонтированы текущим ремонтом и находятся в работо-
способном состоянии.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31