29 октября 2020 10:53

29 октября 2020 10:53

Ему благодарен президент

Бригады Анатолия Киришева обеспечивают качественное содержание 13 постов ЭЦ от Небеля до Северобайкальска. <br />
<br />
<br />
Практически во всех больших и малых проектах, претворяемых в жизнь на Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-13), есть значительный вклад начальника производственного участка №1 по СЦБ Анатолия Киришева. Не случайно он удостоен благодарности президента ОАО «РЖД» в приказе №224 от 12 июля текущего года. <br />
<br />

Бригады Анатолия Киришева обеспечивают качественное содержание 13 постов ЭЦ от Небеля до Северобайкальска.

Практически во всех больших и малых проектах, претворяемых в жизнь на Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-13), есть значительный вклад начальника производственного участка №1 по СЦБ Анатолия Киришева. Не случайно он удостоен благодарности президента ОАО «РЖД» в приказе №224 от 12 июля текущего года.

Возглавляемый им коллектив, состоящий из трёх бригад эсцебистов, обеспечивает качественное техническое содержание 13 постов ЭЦ от станции Небель до Северобайкальска. А протяжённость обслуживаемого участка составляет 210 километров.

Сейчас, в жаркую пору путеремонтной страды, киришевцы работают в плотной связке с путейцами из ПМС-66 и 303. В ходе нынешних «длинных окон» они контролируют сохранность своего оборудования, а также занимаются заменой устаревших кабельных сетей, обновлением основных узлов и деталей устройств СЦБ.

– На мой взгляд, в том, что техника работает безотказно и люди нацелены на безусловное выполнение поставленных задач, велика роль наших бригадиров – старших электромехаников СЦБ, – отмечает в беседе со мной Анатолий Киришев. – Пользуясь случаем, хотелось бы назвать их поимённо: это Сергей Левковец, Алексей Легкун, Денис Батяев. Все трое – специалисты с высшим образованием, квалифицированные, компетентные работники. Они являются моими главными помощниками не только по должности, но и по сути, по делам, в общем, на них можно положиться – это надёжные люди, они никогда не подведут…

До и после службы в рядах Советской Армии Анатолий Киришев учился рабочим профессиям: сначала был учеником каменщика, затем – плотника в строительно-монтажном поезде №572 треста «Нижнеангарсктрансстрой».

В мае 1992 года он устроился слесарем по ремонту подвижного состава локомотивного депо Таксимо. Затем, по его словам, «из канавы» он постепенно пошёл в рост. Слесарь-электронщик локомотивного депо Таксимо, мастер цеха локомотивного депо Новая Чара, электромеханик, старший электромеханик Таксимовской дистанции сигнализации и связи, электромеханик Северобайкальской дистанции сигнализации и связи, начальник производственного участка этой же дистанции – таковы основные вехи трудовой биографии. В 1998 году он окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электрический транспорт» и получил квалификацию «инженер путей сообщения – электромеханик».

По словам Анатолия Валерьевича, ныне, в последнюю пятилетку, время как бы спрессовалось, прибавилось динамики в технологических процессах, работа пошла быстрыми темпами. Как и вся дистанция, его производственный участок полностью перешёл на систему диспетчерской централизации «Сетунь» – она пришла на смену устаревшему «Лучу», который сильно зависел от постоянного напряжения. И вообще он отличался низкой надёжностью, частыми были отказы – от блока питания до релейной базы.

Если раньше, при «Луче», эсцебисты по три-четыре дня устраняли отказы технических средств по станциям Тыя, Гоуджекит и ряду других, то с вводом в эксплуатацию «Сетуни» отказы практически сошли на нет – она оказалась на порядок надёжнее прежней системы.

– С тех пор как Анатолий Валерьевич возглавил производственный участок №1, там произошли разительные перемены к лучшему, – отмечает и.о. начальника ШЧ-13 Виктор Злыгостев. – И по знаниям подтянулся личный состав, и по качественному, безаварийному содержанию устройств СЦБ, и по дисциплине. Так что это грамотный, инициативный, способный руководитель, требовательный и к себе, и к другим…

Бесспорно, при разъездном характере работы эсцебистов очень важна бесперебойная работа автотранспорта. Но здесь есть свои сложности: не хватает запчастей на имеющиеся УАЗы и «ГАЗ-Егерь». На этих изделиях российского автопрома часто «летят» системы охлаждения радиатора и коробки передач, сделанные, по отзывам водителей ШЧ-13, из «сыромятины».

Когда у нас заходит речь о хобби, мой собеседник признаётся: он не охотник и не рыбак, хотя и большой любитель сибирской природы – чтобы чаёк был с дымком от костерка, шашлык чтобы шкворчал на шампурах походного мангала, звенела гитара и компания была тёплая, дружеская и душевная. А ещё в редкие часы досуга любит наш герой почитать исторические романы и сложные, запутанные детективы.

Но в перспективе «покой нам только снится» – запланировано строительство нового разъезда Суринья на 968-м километре, неподалёку от Кунермы. Уже проведена проверка на перегоне ординат установки новых сигнальных точек, вбиты, так сказать, первые колышки. Ранее, в ходе пусконаладочных работ на трёх новых разъездах Бирея, Марикта и Калакачан, эсцебисты буквально дневали-ночевали на этих объектах. Так что и Суринья, похоже, не будет исключением. Но, по словам моего собеседника, все предпусковые тревоги, проблемы и хлопоты забываются, когда наступает торжественный миг рождения новой станции, когда в глухой тайге с нуля оживает творение рук человеческих.

Вот такое оно, простое и великое счастье эсцебиста, неведомое более никому…

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31