20 октября 2020 08:52

20 октября 2020 08:52

Учёба по высшей шкале сложности

Дорожная школа по безопасности: теория поверялась практикой в полевых условиях.
«Организация работы руководителей и специалистов службы движения по предупреждению аварийности в Дирекции управления движением» – такой была главная тема прошедшей недавно в Северобайкальске дорожной школы по безопасности движения поездов.

Вадим Владимиров (второй слева): Состоялся позитивный диалог Дорожная школа по безопасности: теория поверялась практикой в полевых условиях.

«Организация работы руководителей и специалистов службы движения по предупреждению аварийности в Дирекции управления движением» – такой была главная тема прошедшей недавно в Северобайкальске дорожной школы по безопасности движения поездов.

В первый «школьный» день заинтересованный, деловой разговор движенцев состоялся во Дворце культуры «Железнодорожник». В нём приняли активное участие руководители дирекции, опорных станций, ревизоры движения и инженеры станций. Они обсудили широкий круг вопросов, так или иначе связанных с обеспечением безопасности движения поездов: о применяемых на железной дороге автоматизированных программах, о совершенствовании системы управления безопасностью движения поездов в дирекции, о критериях расчёта риска возникновения опасных ситуаций на станциях…

А на другой день как раз такая опасная ситуация была смоделирована на учебном полигоне Северобайкальского восстановительного поезда №11.

 

Огромная железнодорожная цистерна, накренившаяся на бок, представляла собой печальное зрелище: она полностью сошла с рельсов, из условных пробоин хлестало условное топливо…

Начальники опорных станций оперативно проанализировали и оценили последствия схода на учебном полигоне с описанием расположения повреждённого подвижного состава, железнодорожного пути, состояния перевозимого груза, устройств и сооружений объектов инфраструктуры. А затем поставили перед исполнителями ряд задач по восстановлению движения и устранению последствий схода подвижного состава – в общем, всё как в реальной «боевой обстановке».

Согласно комментарию мастера ВП-11 Ивана Визовского, сход получился усложнённый: тележки цистерны отошли от рельсов на большое расстояние – более 200 миллиметров. Так что сначала необходимо было создать условия для накатки: приблизить тележки к рельсам и развернуть их в параллель с колеёй.

Участники дорожной школы с интересом наблюдали за слаженными действиями восстановителей: вот они наложили «пластыри» на пробоины, прицепили тросы к маневровому локомотиву.

Наконец подъём цистерны на рельсы состоялся, но здесь, по легенде учений, восстановителей ждала новая неприятность: одну колёсную пару заклинило. Однако опытных, закалённых во многих аварийных ситуациях бойцов ВП-11 это не смутило: они мгновенно решают применить своё ноу-хау – скользящие башмаки, ранее хорошо зарекомендовавшие себя при выводе с перегонов состава с заклиненной колёсной парой.

 

«Легенда» учений была максимально усложнена– Хорошо, оперативно работают восстановители-северяне, молодцы! – отметила инженер по безопасности движения поездов станции Иркутск-Сортировочный Елена Грядова.

Следующим этапом полевых занятий стал показательный комиссионный осмотр западной горловины станции Северобайкальск. Здесь в роли «спикеров» выступили командиры некоторых подразделений Северобайкальского региона ВСЖД: Андрей Хохряков, Евгений Черников и Андрей Катенев. Они подробно и обстоятельно рассказали членам «большой комиссии» о некоторых технических тонкостях и нюансах в оценке состояния пути, устройств СЦБ и электроснабжения.

Под занавес дорожной школы начальник Восточно-Сибирской дирекции по управлению движением Вадим Владимиров отметил:

– Последний наш большой учебный сбор состоялся в 2004 году – то есть прошло достаточно много времени. Можно сказать, назрела необходимость вновь собраться, обменяться наработанным опытом. К тому же ныне много новых, молодых начальников станций, участковых ревизоров, инженеров по безопасности движения поездов. У них есть энтузиазм, желание работать, они нацелены на обеспечение гарантированной безопасности движения поездов, но опыта пока не хватает. Будем учить. И правильному оформлению документов, и «боевому применению» различных технических новшеств.

 

И в этом плане роль и значение нынешней дорожной школы трудно переоценить: изученная ранее теория поверялась суровой практикой в реальных полевых условиях. И ещё: состоялся хороший, позитивный диалог, временами перетекавший в бурную дискуссию. Было высказано много дельных предложений. Все они, как заметил Вадим Владимиров, зафиксированы в итоговом протоколе. И вскоре будут озвучены на совещании в Москве.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31