22 октября 2020 21:19

22 октября 2020 21:19

А ставка меньше, чем жизнь

С начала 2011 года на переездах ВСЖД произошло четыре ДТП.
Пересечение любых дорог таит в себе потенциальную опасность. На железнодорожном транспорте этот риск усугубляется ещё и разными весовыми категориями участников движения: автомобиль – это не поезд и даже не отдельный локомотив, противопоставить этой махине ему просто нечего – только подставить. Свой борт.

С начала 2011 года на переездах ВСЖД произошло четыре ДТП.

Пересечение любых дорог таит в себе потенциальную опасность. На железнодорожном транспорте этот риск усугубляется ещё и разными весовыми категориями участников движения: автомобиль – это не поезд и даже не отдельный локомотив, противопоставить этой махине ему просто нечего – только подставить. Свой борт.

– Если говорить о статистике, – подсказывает дорожный ревизор по безопасности движения поездов Дмитрий Белых, – то она снижается, но не на столько, как бы того хотелось: если за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано пять ДТП, то с начала 2011-го мы уже имеем их четыре.

23 января в 19.34 мск на подъездном неэлектрифицированном пути станции Вихоревка на нерегулируемом переезде совершено дорожно-транспортное нарушение с участием автомобиля ВАЗ-2106 под управлением водителя Игоря Австрина. Въехав на переезд, водитель не убедился визуально в отсутствии угрозы и в результате столкнулся с тепловозом марки ТЭМ18 №246. Удар пришёлся в ступеньки с правой стороны тепловоза. Водитель Игорь Австрин получил травму головы средней тяжести – сотрясение мозга – и был госпитализирован в городскую больницу Вихоревки.

 

– Самое трагичное в таких авариях то, что вследствие бездумности водителей имеются и человеческие жертвы. Причём гибнут самые близкие люди, – говорит Дмитрий Белых. – Вот вам пример. 7 марта. Регулируемый переезд на перегоне Новочунка – Сосновые Родники. Хотя там и не было дежурного работника, но автоматика работала исправно и своевременно выдала оповещение о приближении грузового поезда.

Поступок водителя автомобиля ВАЗ-2106 (госномер О 377 СР) вообще не поддаётся никакой логике и объясняется разве что желанием пойти на таран. Легковушка врезалась в третий (!) с головы состава вагон, в его первую по ходу движения колёсную пару. Только представьте соотношение: 45-вагонный состав весом 1183 тонны – и легковой автомобиль...

Пострадали четыре человека, двое из которых – 17-летние парни – получили травмы головы, а ещё двое – 16-летняя пассажирка и водитель (сын владельца автомобиля) – скончались на месте от полученных травм.

– Вообще в границах нашей дороги я бы отметил три наиболее аварийных переезда, – подмечает Дмитрий Белых. – В том числе и на том же перегоне Новочунка – Сосновые Родники в районе 128-го километра. Только на нём за последние четыре года произошло пять ДТП. Затем по количеству происшествий следуют переезды на перегонах Чуна – Изыкан и Куйтун – Харик, на которых произошло по три дорожно-транспортных происшествия.

 

17 марта 2011 года в тёмное время суток (15.42 мск) как раз на неохраняемом регулируемом переезде в границах станции Харик было допущено столкновение поезда №1685 (вес 1994 тонны, 82 вагона, 328 осей) с легковым автомобилем марки «Тойота-Камри» чёрного цвета (госномер С 008 ТА 38), зарегистрированным на гражданку Люфчиеву Раису Валерьевну, которым управлял гражданин КНР.

Столкновение произошло непосредственно с локомотивом под управлением машиниста Юй Де Мина. В результате столкновения у локомотива повреждён привод скоростемера, на стрелочном переводе №1 получил повреждения левый остряк по коду рисунка ДО 14.2. Также пострадали электропривод, фундаментальные угольники и кабельная муфта. Но самое печальное, что пострадал водитель «Тойоты», – его пришлось доставить в центральную районную больницу станции Куйтун в бессознательном состоянии.

– Последний случай произошёл опять на станции Вихоревка, – говорит Дмитрий Белых. – И это – относительно свежий пример. 23 мая в 9 часов утра по местному времени на переезде подъездного пути ПМС-66 по улице Дзержинского произошло столкновение автомобиля «Тойота-Королла» под управлением Сергея Габрата с тепловозом ТЭМ2 №8626.

 

Данное пересечение путей относится к нерегулируемым переездам 4-й категории, оборудовано дорожными знаками и отвечает всем требованиям инструкции ЦП-566.

Составитель поездов ПМС-66 Андрей Юдин остановил за 20 метров от переезда маневровый состав, убедился, что переезд и прилегающая часть автотрассы свободны от машин, и только затем подал команду на движение маневрового состава к сигналу М-42.

– Непонятно, по какой причине, но движение начал и водитель «Тойоты-Короллы», – отметил Дмитрий Белых. – Как Сергей Габрат пояснил позже, подъезжая к переезду, он видел, что со стороны ПМС-66 следует тепловоз с цистерной. Водитель остановился перед знаком «Стоп», постоял секунд пять, посмотрел направо, убрал ногу с тормоза, и машина покатилась на переезд. А когда он взглянул налево, на него уже накатывался тепловоз... Даже резкое ускорение не смогло бы предотвратить столкновение.

 

В результате получил повреждение автомобиль – удар пришёлся большим зубцом автосцепки тепловоза в заднее левое крыло автомобиля, где получилась вмятина и скол краски. У тепловоза повреждений нет. Не пострадал и водитель автомашины.

В ходе расследования было установлено, что Сергей Габрат нарушил правило дорожного движения в части несоблюдения при подъезде к железнодорожному переезду требований дорожных знаков и не убедился в отсутствии приближающегося поезда (п 15.2 ПДД).

Водитель свою вину признал.

– Но, к сожалению, это происходит не всегда, – говорит Дмитрий Белых. – Зачастую водители всеми правдами и неправдами пытаются уйти от ответственности.

Дорогой проводится большая профилактическая работа: только с начала года дежурными по переездам выявлено и оформлено в книге ПУ-68 970 нарушений Правил дорожного движения. По 963 случаям направлена информации в органы ГИБДД. Но меры приняты только к 337 нарушителям, из которых 278 человек оштрафованы. 31 водитель наказан административно, 26 предупреждены и лишь двое лишились прав.

По словам ревизора, железнодорожники вовсе не требуют применения к нарушителям драконовских мер, но там, где это необходимо, надо, кроме вариантов административного воздействия, почаще вспоминать и о более жёстких статьях уголовного кодекса. Очень уж велика цена вопроса.

Владимир Палагутин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31